Методическая копилка
Педагогам
Проект для детей 2-3 лет "Солнышко лучистое" (2017 г.)
Образовательная деятельность для детей 2-3 лет по рисованию «Солнышко» (2017 г.)
Наблюдение за солнцем для детей 2-3 лет (2017 г.)
Развлечение на прогулке для детей 2-3 лет «Солнышко в гостях» (2017 г.)
Образовательная деятельность для детей 2-3 лет по лепке «Солнышко-колоколнышко» (2017 г.)
Образовательная деятельность по валеологии для детей 3-4 лет "Тело человека" ( 2017 г.)
Образовательная деятельность по экологии для детей 3-4 лет "Найдем птичку по перышкам" ( 2018 г.)
Образовательная деятельность для детей 4-5 лет "Зимующие птицы" (2018 г.)
Проект для детей 3-4 лет "Еж и заяц" (2018 г.)
Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей 4-5 лет "Сравнение комнатных растений (герань и бальзамин)" (2018 г.)
Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей 4-5 лет "Наблюдение за рыбкой" (2019 г.)
Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей 4-5 лет "Помогаем Буратино" (2019 г.)
Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей 4-5 лет "В гостях у муравьев" (2019 г.)
Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей 4-5 лет "Как появляются муравейники" (2019 г.)
Проект для детей 4-5 лет "Такой знакомый незнакомый муравей" (2019 г.)
Проект для детей 6-7 лет "Если лук от семи недуг сам забалел вдруг" (визитка) (2021 г.)
.
Родителям
Уважаемые родители!
Мы и природа – одна большая семья. Мы привыкли к тому, что изо дня в день нас окружают растения, животные, светит солнце, поют птицы. Нам кажется, что это было, есть и будет всегда. Но это всё не так. Если мы не научимся сами и не научим своих детей воспринимать себя как часть мира живой природы, то будущее поколение не сможет любоваться и гордиться красотой и богатством нашей родины.
Дошкольный период – самое благодатное время для формирования у детей познавательного интереса к природе и желания общаться с ней. Ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста является игра. Хочу предложить вашему вниманию словесные игры по экологии, не требующие никакого наглядного материала и специальных условий. Их можно организовать как в помещении, так и на прогулке, по дороге домой или детский сад. Играя с детьми в словесные игры, вы сможете закрепить и обобщить имеющиеся у них представления о мире природы, а также развить внимание, память, сообразительность и речь ребенка.
.
Акция "Каждой пичужке по кормушке"
Наступила зима, холодное время года…. И всё чаще стали появляться у жилых домов и, конечно же, у детского сада птицы. Нахохлившиеся, они заглядывали в окна, залетали на участок… Люди с удовольствием надели на себя теплую, мягкую, пушистую, красивую, удобную, согревающую одежду. А как же быть птицам, оставшимся зимовать в нашем городе? После бесед о жизни птиц зимой, наблюдений за пернатыми гостями на участке, чтения стихов и рассказов мы вместе с детьми решили, что птицам нужна наша помощь и, что без взрослых нам не обойтись. В нашей группе была объявлена акция «Каждой пичужке по кормушке». Все кормушки были выполнены с душой, качественно, красиво и по всем правилам. Ребята с особенным нетерпением ждали прилёта птиц. Каждому хотелось увидеть пернатых гостей на своей кормушке. Ожидания не были напрасны. Воробьи, голуби, синички, галки с любопытством и настороженно летали от одной кормушки к другой, дегустируя воистину праздничное угощение в этот день: семена подсолнечника, арбуза, пшено, просо, сушёные ягоды и яблоки, кусочки белого хлеба, тыквы, сало…
Акция "Сытая птица зимы не боится"
.
Почитайте детям
В.В. Бианки https://nukadeti.ru/skazki/vitalij_bianki
Л.Н. Толстой https://www.tikitoki.ru/rasskazy-dlya-detey/lev-nikolaevich-tolstoj-rasskazy-dlja-detej
Е.И. Чарушин https://www.deti74.ru/forum/index.php?topic=26030.0
.
.
Детям
Мультфильм Уроки живой природы (смотреть онлайн)
https://www.ivi.ru/watch/uroki_zhivoy_prirody
Грузовичок Пик. Мусор в лесу
В лесу образовалась куча мусора, а Грузовичок Пик, превратившись в мусоровоз, помог Суслику ее убрать. Волшебным образом, он смог превратить мусор в кирпичи. Этот мультфильм подойдет для первого знакомства с идеей переработки мусора во что-то полезное.
Мишки мимимишки. Мусорный монстр
Мишки мусорили в лесу, а убирать так не хотелось. Но такое поведение до добра не довело. Проучить их смог Мусорный монстр. Встреча с ним помогла очень быстро понять свои ошибки и навести порядок.
Фиксики. Батарейки
«Фиксики» – лидер по количеству серий с экотематикой. В серии про батарейки фиксики захотели помочь цветку расти быстрее и закопали в землю батарейки. К счастью, они вовремя выяснили, что батарейки относятся к опасным отходам, которые нужно специальным образом утилизировать и перерабатывать, иначе они будут отравлять землю и все вокруг.
Фиксики. Бумага
В этом эпизоде фиксики рассказывают о том, как производят бумагу и почему ее необходимо экономить, а заодно и о том, насколько человек вредит природе, вмешивается в нее ради того, чтобы обеспечить себя едой и вещами. В мультфильме затрагивается тема осознанного потребления – люди производят слишком много, а потом выбрасывают. Вместе с фиксиками, маленькие зрители задумаются о том, что такое перепотребление.
Фиксики. Ночник
А в этом эпизоде фиксики расскажут, как производят электроэнергию, почему ее необходимо беречь и что для этого нужно делать.
https://youtu.be/Hg4vKVlf-tA?list=PL-6hx__Uo52nG3rUHgMOMpB1rbHnh5tNB
Фиксики. Пластик
Самая свежая экологическая серия «Фиксиков». Папа Дим Димыча решил спасать планету! Вдохновившись, Дим Димыч тоже хочет присоединиться к папе и стать супергероем. Но оказывается, что речь всего на всего о раздельном сборе и переработке пластика. Благодаря фиксикам мальчик узнает, как пластик вредит природе, а благодаря папе понимает, что те, кто избавляют планету от мусора, и есть самые настоящие супергерои!
Свинка Пеппа. Переработка
Свинка Пеппа и ее брат Джордж не знали, что родители сортируют мусор по фракциям и очень удивились. Мама и папа берут детей с собой на пункт сортировки, где малыши своими глазами увидят, как вторсырье превращается во что-то полезное.
Мальчик и Земля
История о мальчике, который совсем не берег ресурсы Земли – тратил зря воду, электричество, рвал цветы. Земля поняла, что больше не может это терпеть, познакомилась с мальчиком и рассказала ему о том, как человек вредит своей планете. Мальчик понял свои ошибки, а Земля дала ему несколько советов о том, как правильно о ней заботиться.