Страница обновлена 18.10.2024

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5

Страница обновлена 18.10.2024
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

2. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

МДОУ №5 функционирует с 1966 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением.

3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

МДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное трёхразовое питание с уплотнённым полдником в соответствии с примерным 10-дневным меню. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ в детском саду осуществляет ГБУЗ ЯО «Любимская районная  больница» в соответствии с договором на оказание медицинских услуг и соглашения о взаимодействии.

Обеспечивается оказание первичной медико-санитарной помощи:

- организуются профилактические осмотры;

- постановка и учет туберкулиновых проб;

- контроль питания;

- организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий

В МДОУ имеется медицинский кабинет, изолятор.

Санитарно-гигиеническое состояние МДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, оздоровительный бег, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитанники МДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета в детском саду нет.

6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

В каждой группе МДОУ имеются ноутбук с выходом в интернет, магнитофон, световые планшеты, в группе детей 6-7 лет имеется интерактивная доска и интерактивный стол. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

8. Общежития, интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ, не предусмотрены.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

 



Территория МДОУ составляет 4638 м2 и включает в себя: 6 групповых площадок с теневыми навесами, спортивную площадку, сад-огород, метеостанцию, зеленую зону. На территории детского сада имеется много зеленых насаждений: деревьев, кустарников, цветов.

МДОУ расположено в типовом, двухэтажном,  кирпичном  здании со всеми видами благоустройства, находящемся в центре города. Здание рассчитано  на 6 групп в количестве 120 детей. В каждой группе имеются необходимые помещения – приемная, буфетная, туалетная и умывальная комнаты. Материально-техническое состояние и медико-социальные условия МДОУ обеспечивают развитие детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. МДОУ имеет медицинский кабинет, изолятор, физкультурно-музыкальный зал, методический кабинет, кабинет логопеда и ряд служебных помещений.

Музыкально-физкультурный зал

Имеются: электронное пианино, синтезатор, 2 магнитофона, ноутбук, проектор, экран, детские музыкальные инструменты, дидактические игры, методические пособия, игрушки. Весь материал соответствует принципам дидактики и санитарно-гигиеническим требованиям.

Зал оснащен разнообразным физкультурным оборудованием: стационарным и переносным, физкультурными пособиями и инвентарем, способствующим укреплению здоровья и обеспечивающим разнообразную и интересную для детей двигательную, игровую и познавательную деятельность.

Групповые помещения

Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка, поэтому ее организации в МДОУ уделяется особое внимание. Развивающая предметно-пространственная среда в групповых комнатах детского сада оборудована  в соответствии с образовательной программой, интересами и склонностями детей, учетом их возрастных и половых различий и направлена на стимулирование коммуникативной, познавательно-исследовательской, игровой, трудовой, продуктивной, музыкальной деятельности дошкольников.

    Оборудование помещений МДОУ соответствует таким  требованиям, как:

  •  безопасность;
  •  эстетическая привлекательность;
  •  развивающая направленность;
  •  здоровьесбережение.

    Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

    Пространство группы организовано в виде разграниченных зон («центров»), оснащенных развивающими материалами (книгами, игрушками, материалами для творчества, развивающим оборудованием и пр.). Все предметы доступны детям и позволяют дошкольникам выбирать  интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогам дают возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

   В групповых комнатах для развития детей раннего возраста имеется:

  • дидактический стол с разнообразными разборными дидактическими игрушками, способствующими сенсорному развитию и развитию мелких движений;
  • центр «Песок-вода», где идет игра-экспериментирование  различными подходящими  предметами и природными материалами, в процессе которых дети знакомятся со  свойствами различных предметов и материалов, закрепляются элементарные представления  детей о форме, величине, цвете предметов, развивается мелкая моторика;
  • центр двигательной активности для развития крупных движений и реализации  потребностей в  движении;
  • центр развивающих игр, в котором находятся все игрушки и пособия, направленные на  развитие сенсорного восприятия, воображения, речи, мелкой моторики; 
  • игровая «жилая комната», где собраны игрушки и предметы, которые максимально приближают детей к окружающим их предметам быта и позволяют овладеть определенными навыками действий с этими предметами;
  • центр изобразительной деятельности;
  • книжный уголок, где дети рассматривают книжки, картинки, с интересом и вниманием слушают то, что им рассказывают взрослые, проговаривают знакомые стихи и потешки;
  • уголок конструктивной деятельности, где ребенок воспроизводит показанные взрослым постройки и пытается строить сам;
  • уголок ряжения.

  В пределах пространства дошкольных групп выделены центры:

  • Физическое развитие:  Физкультурный уголок содержит инвентарь и оборудование для физической активности детей, массажа, дидактические игры, картины, пособия, направленные на формирование начальных представлений о ЗОЖ, воспитание культурно-гигиенических навыков.
  • Познавательное развитие Центр математического развития содержит демонстрационный и раздаточный материал, дидактические игры, материал для развития пространственных и временных представлений, развитию представлений о величине предметов и их форме, о числе и количестве и др. Уголок конструирования с мелким и крупным строительным материалом, разнообразными конструкторами, мозаиками, разрезными картинками, схемами, бросовым и природным материалом для художественного конструирования. Центр познавательного развития, в котором имеются дидактические игры, пособия, наглядный и иллюстративный материал: подборки книг, репродукции, знакомящие детей с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества. Материал способствует упражнению детей в применении знаний, развитию творчества, логического мышления, речи. Центр опытническо-экспериментальной деятельности, который позволяет ребенку овладеть различными эталонами и способами обследования предметов, закрепить представления, делать простейшие выводы, умозаключения, развивает познавательный интерес, позволяет формировать элементарные естественнонаучные представления. Уголок природы, в которых содержаться различные комнатные растения, аквариум с рыбками, предметы ухода за ними, дидактические игры, наборы картин, и др. материал для развития экологической культуры.
  • Речевое развитие: Книжный уголок с хрестоматиями, энциклопедиями для детей дошкольного возраста, произведениями отечественной и зарубежной литературы, дидактические игры.
  • Художественно-эстетическое развитиеЦентр художественно-эстетического развития с набором различных материалов для рисования, лепки, аппликации, а также экспозициями картин, гравюр, произведений народного творчества, выставками авторских работ детей, родителей, сотрудников ДОУ. Музыкальный уголок, в котором имеются музыкальные инструменты.

  • Социально-коммуникативное развитиеУголок игровой деятельности с играми и игрушками для различных видов игр.  Уголок «Моя семья», в котором расположены альбомы и фотографии детей и их близких. Центр театрализованной деятельности, содержащий разнообразные виды театров и оснащения для разыгрывания сценок, атрибуты, элементы костюмов.

       В групповых комнатах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, имеются игрушки, побуждающие к двигательной игровой деятельности.

Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса

В дошкольном учреждении нет помещения для размещения библиотеки. Книжный фонд методической, энциклопедической и детской художественной литературы находится в методическом кабинете МДОУ. В методическом кабинете сосредоточены: дидактический, развивающий и демонстрационный материал, картины, методические пособия, конспекты организованной образовательной деятельности с детьми, конспекты мероприятий, проектов, досугов, советы и рекомендации для работы с семьей.

Учебно-методическое обеспечение соответствует ООПДО ДОУ и включает в себя комплексные программы: «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой + методическое обеспечение к Программе; Программы, используемые в части, формируемой участниками образовательных отношений ООП МДОУ.

Технические средства обучения

В МДОУ имеются: 2 компьютера (1 – с выходом в интернет); 11 ноутбуков (с выходом в интернет); 1 телевизор; 1 ламинатор; 1 видеокамера; 1 цифровой фотоаппарат; 8 магнитофонов; 5 мультимедийных проекторов; 1 интерактивная доска; 1 интерактивный стол; 5 световых планшетов для рисования песком; 3 экрана со штативами и 1 настенный; МФУ (2 – ч/б, 2 – цв.); 1 электронное пианино; 1 синтезатор.

 

.

 

На главную