Страница обновлена 08.09.2020

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5

Страница обновлена 08.09.2020
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5

2019-2020 г.г.    2018-2019 г.г.       2017-2018 г.г.

Группа № 4

для детей 4-5 лет

.

Воспитатели:

Романова Валентина Николаевна (страничка педагога)

Зайчикова Ирина Олеговна (страничка педагога)

Младший воспитатель:

Лапшина Любовь Анатольевна

.

Наша группа

.

Наш участок летом

.

Наш участок зимой

 

Новости группы

17 марта в рамках реализации плана по самообразованию, воспитатель Романова В.Н. провела ОД «Чудо-дерево». Цель занятия - формирование умений соотносить фигуры по четырем признакам (цвет, форма, величина, толщина). В гости к детям пришел медведь, который только что проснулся. Ребята рассказали, что пришла весна, какие изменения произошли в природе, и какие деревья они знают. А еще дети знают, что есть волшебное дерево, на котором растут туфельки и ботинки, другая обувь из стихотворения К.И.Чуковского. В нашей группе есть свое «Чудо-дерево». Вместе с Мишкой они нарядили дерево в красивые листочки - «блоки Дьенеша». Кроме этого посадили разные цветы (блоки Дьенеша) на красивые клумбы, используя карточки-символы. Игры с блоками Дьенеша побуждают детей к речевой активности, способствуют положительному эмоциональному настрою на познавательную деятельность, развитию внимания, сообразительности, создают предпосылки для развития логического мышления.

2 марта в группе прошло родительское собрание. На повестке дня стояли следующие вопросы: 1) Задачи программы на год по пяти образовательным областям. 2) Грипп,  коронавирусная  инфекция, ОРВИ и меры профилактики. 3) Консультация по теме: «Внимание дошкольника. Упражнения и игры для развития внимания». 4) Разное. По первому вопросу воспитатель Романова В.Н. познакомила родителей с задачами образовательной программы данной возрастной группы на год, рассказала, чем занимаются дети в детском саду по всем образовательным областям: «Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое» и «Физическое развитие». Валентина Николаевна отметила, какой материал детям дается достаточно легко и просто, и какие трудности возникают в процессе обучения. Из беседы о гриппе и ОРВИ, родители узнали, какая работа проводится в группе по профилактике простудных и инфекционных заболеваний (проветривание и кварцевание группы, утренняя гимнастика, оздоровительный бег после сна, физкультурные занятия, прогулки на свежем воздухе, соблюдение режима дня и санитарно-гигиенических требований и др.). Также родителей познакомили с универсальными мерами профилактики этих заболеваний. Разговор о «Внимании дошкольника», о том, как его развивать, как помочь ребенку быть успешным, прошел в форме игры. Родителям были предложены игры не только те, которые можно купить в магазине, но и такие, которые можно придумать самим, используя интернет, не требующие материальных затрат. А еще игры, в которые можно играть всей семьей. На собрании родители смогли задать интересующие их вопросы, узнать об успехах и проблемах своего ребенка, выразили пожелания на дальнейшее сотрудничество. Решение родительского собрания: создавать дома  благоприятные условия для всестороннего развития детей, выполнять рекомендации воспитателей по соблюдению режима дня в выходные и праздничные дни, участвовать в жизни детского сада.

23 февраля – замечательный праздник настоящих мужчин. Настоящий мужчина – это не только тот, кто служил, но и тот, кто выполняет свои обещания, защищает и помогает тем, кто слабее. Это праздник умных и сильных, красивых и смелых, отважных и ловких, находчивых и надёжных пап,  праздник мальчиков, которые подрастут и станут защитниками Отечества. Пока же мы рассказываем детям, что такое Армия, почему 23 февраля называется День Защитника Отечества. 20 февраля в группе № 4 прошел спортивный праздник под названием «Мой папа самый, самый, самый …». Ребята рассказывали стихи, спели песню, станцевали яркий танец «Морячка». Папы и дедушка не остались в стороне, а приняли активное участие в различных эстафетах и конкурсах, с которыми отлично справились. Маленьким спортсменам предстояло пройти  эстафеты и соревноваться в ловкости, силе, смелости, находчивости наравне с папами. Спортивный задор и желание добиться победы для своей команды захватывали детей  настолько, что они не замечали происходящего вокруг. Все старались изо всех сил быть первыми. В зале царили смех, шум и веселье. Все участники соревнований получили награды: медали «Будущему защитнику Отечества» - для детей и «С праздником  23 февраля» - для пап.  В завершение праздника дети вручили папам  и дедушкам поздравительные открытки, изготовленные своими руками. Все были счастливы!

31 января  в рамках реализации плана по самообразованию воспитатель Романова В.Н. провела в группе № 4 образовательную деятельность с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в город геометрических фигур». Цель ОД: формировать умение соотносить фигуры, используя  карточки – символы  по четырем признакам. В гости к детям пришла заблудившаяся «мудрая  сова», которая пригласила детей в свой город «геометрических фигур». Вместе с совой дети играли в разные игры. Такие занятия очень нравятся детям, а еще они развивают  математические способности, раскрывают творческий и интеллектуальный потенциал ребенка, стимулирует развитию речевых навыков. Играя с блоками Дьенеша, ребенок учится сравнивать, анализировать, а игровой сюжет развивает воображение и фантазию.

 24 января воспитатель Елисеева Е.М. провела в группе физкультурный досуг «Быть здоровыми хотим». К детям прибежал озябший и немного приболевший заяц. С помощью веселой зарядки ребята помогли зайчику согреться и рассказали, как можно полечиться и что надо делать, чтобы не болеть. Они разделились на две команды и сварили прекрасный витаминный овощной суп и компот. Сколько восторга и улыбок было у детворы, когда выздоровевший Зайчик участвовал вместе с ними в конкурсах и играх: «Снег в валенке», «Скучно так сидеть» и др.. Дети с удовольствием состязались в быстроте, ловкости, меткости. А весёлый танец ещё больше всех сдружил и согрел. В конце мероприятия повеселевший Зайчик угостил ребят соком, полезным для здоровья, а дети подарили гостю вкусную витаминную морковку.

Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Но никто так искренне не ждёт Новогоднего чуда, волшебных превращений и приключений, как наши дети. Именно поэтому в нашем детском саду к проведению новогодних утренников особое отношение. Подготовка началась задолго до наступления праздников. Воспитатели с детьми разучивали стихотворения, проводили беседы на тему Нового года, новогодних традиций. Музыкальный руководитель разучивал с воспитанниками песни, танцы, новогодние хороводы. Огромную работу провели по оформлению групп. Дети и родители выстригали снежинки и изготовляли новогодние поделки. В музыкальном зале — зимний пейзаж, в центре зала – сверкает нарядная ёлка. 26 декабря,  дети пришли на представление нарядные, весёлые, в предвкушении праздника. И их надежды оправдались.

Воспитатели, младшие воспитатели и дети, участвовавшие в новогоднем представлении, проявили себя хорошими артистами, показав всё своё творческое мастерство, артистизм и задор. Им пришлось перевоплотиться в разных героев: озорного старичка-Лесовичка, капризулю-куколку, Снегурочку, щедрого  и веселого Деда Мороза. С самого начала представления дети смогли окунуться в праздничную атмосферу приключений и волшебства. С появлением Деда Мороза и Снегурочки начался настоящий праздник с песнями и танцами, играми и хороводами вокруг ёлки. Потом  дети читали стихи Деду Морозу и Снегурочке, получали волшебные новогодние подарки, которые принесла птичка – снегирь. И в заключение праздника дети фотографировались с Дедом Морозом и Снегурочкой.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются дети. Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям становится к этому подготовленным. Уже в детском саду ребенок должен легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях. Именно в детском саду все дети могут и должны получить необходимую информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения.

В группе № 4 занятия по обучению детей правилам поведения на дороге проходит  во время  образовательной деятельности, имеется множество разнообразных дидактических игр для совместной и самостоятельной деятельности детей с атрибутами для сюжетно- ролевых игр. Также с детьми проводятся развлечения, беседы. Но больше всего дети любят ходить на экскурсии. Так 23 декабря, дети отправились на экскурсию по улицам города, закрепляя полученные знания на практике. Дети смогли расширить и закрепить такие понятия как: пешеходный переход, тротуар, проезжая часть улицы, перекресток, назначение остановки, а также ориентироваться на улицах города применяя знания о дорожных знаках. Такие экскурсии детям нравятся, они общаются и познают новые знания с большим интересом.

18 декабря ребята из группы № 4  отправились на экскурсию в пожарную часть № 30 г. Любима,  которую помогли организовать родители детей и работники пожарной части. Дети с большим интересом, сильным желанием и любопытством отнеслись к этому мероприятию.

С огромным желанием и восхищением дети рассматривали пожарные машины, аварийно-спасательное  оборудование. Сотрудники  пожарной части побеседовали с детьми, познакомили их со специальной одеждой пожарного. С восторгом ребята примеряли шлем. Все дети смогли посидеть за рулем и ощутить себя бесстрашным пожарными. Кто знает, может через несколько лет кто-то из ребят вернется в пожарную часть не на экскурсию, а на работу! Такие  экскурсии помогают дошкольникам ближе познакомиться с профессией пожарного, а также закрепить знания о правилах безопасного обращения с огнем.

7 ноября в группе прошёл праздник Осени для детей и их родителей. На празднике дети пели песни про осень, читали стихи. В гости к ребятам пришли герои сказки "Репка", в которой дети смогли поучаствовать. Дедушка и бабушка проводили весёлые конкурсы, танцевали и веселились от души вместе с ребятами. В конце праздника дети пригласили своих гостей на зажигательный танец. Это мероприятие надолго запомнится не только детям, но и их родителям, которые тоже принимали в этом участие.

24 октября в группе прошло родительское собрание "Начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников". Собрание открыла воспитатель Зайчикова И. О. Она поздравила родителей с началом учебного года и предложила игру "Пожелания" (родители передавали бубен друг другу, говорили детям свои пожелания). Ирина Олеговна познакомила родителей с возрастными особенностями детей 4-5 лет, рассказала, с какими проблемами можно столкнуться, и как этого избежать. Она сообщила родителям о программе ДОУ данного возраста, с чем дети будут знакомиться, на что необходимо обратить внимание. На собрании был избран родительский комитет в количестве трех человек. Родители приняли решение: создавать дома благоприятные условия для всестороннего развития детей, поддерживать режима дня, участвовать в жизни детского сада и группы. 

4 сентября младшие воспитатели всех групп совместно с музыкальным руководителем Павленко А.П. провели с детьми на улице веселое развлечение. В гости к ребятам пришли сказочные персонажи и герои мультфильмов: Карлсон, Пертушка, Клоуны, Лесная Фея. С детьми младшего и среднего возраста гости танцевали под музыку "Шел король по лесу", "Самолет", играли в подвижные игры "Сороконожка" и "Разбери по цвету". В завершение мероприятия дети сфотографировались с героями.