2023-2024 уч.г.
27 марта для воспитателей и младших воспитателей детского сада была организована викторина «Что мы знаем о театре». Викторина – это, пожалуй, один из самых удобных и корректных вариантов донести и получить информацию. Ведь это игра, которая естественным образом моделирует ситуации борьбы и соревновательности, создает условия для взаимодействия и взаимопомощи; сплачивает, рождает, хотя бы и временную общность. Объединив усилия, команды отгадывали загадки о профессиях, смежных с театром, вспомнили виды театров, пробовали себя в роли актеров, выдавая реплики с разной интонацией. С помощью мимики и жестов разыгрывали миниатюры. Активно делились своими воспоминаниями и впечатлениями от посещения ими «храмов» искусства. Вспомнили и озвучили правила поведения в театре. Обсудили планы работы с детьми по данной теме.
2019-2020 уч.г.
12 марта прошло второе испытание очного тура муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2020 г. – "Педагогическое мероприятие с детьми". Занятия проходили на базе МДОУ № 4. Ширяева И.М. провела с детьми 6-7 лет образовательную деятельность по познавательному развитию "Наши уши".
По результатам заочного и очного (двух этапов) туров Ширяева И.М. признана победителем муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2020 г.. Поздравляем победителя!!!
Одним из приоритетных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является патриотическое востпитание. 21 февраля в нашей группе прошел праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Поздравления звучали не только в адрес пап и дедушек, но и мальчиков. Ребята с удовольствие и воодушевлением исполнили песни "У солдата выходной", "Бурку бери". Затем началась любимая детьми часть - подвижные игры и эстафеты, в которой папы приняли активное участие.Папы с детьми соревновались в конкурсах "Переправа", "Поварята", "Генералы", "Пробеги по минному полю" и др. В завершение праздника ребята подарили папам открытки, сделанные своими руками.
14 февраля прошел первый очный тур муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2020 г. - "Методический семинар". Перед участниками конкурса со словами приветствия выступила Самойлова Е.В., методист по дошкольному образованию МУ "ЦОФОУ", с напутственным словом к конкурсанткам обратились Михеев А.М, начальник Управления образования Администрации Любимского МР, Киселева А.А., учитель-логопед МДОУ № 5, победитель муниципального и финалист регионального этапов данного конкурса в 2017 г.. В публичном выступлении перед коллегами и членами жюри Ирина Михайловна Ширяева представила свой опыт работы по теме «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через первичные экологические представления».
Купало, Купавка, Берегиня, Пеленашки, Женский круг, Травница, Крупеничка, Зимушка и еще много-много куколок принесла сегодня к нам в группу рукодельница, мастерица, очень увлеченный и увлекающий человек – Петрова Татьяна Сергеевна. Об увлечениях Татьяны Сергеевны я знала давно. Мне очень хотелось познакомить детей с ней самой и ее хобби. 7 февраля Татьяна Сергеевна с удовольствием откликнулась на просьбу посетить нашу группу. Ребята с интересом слушали ее рассказ об истории происхождения кукол, об обрядах и играх, связанных с ними. И не только… Из приготовленных гостьей заготовок, ребята собственноручно (но под чутким руководством) смастерили куколок «Хороводниц», с радостью играли с ними, а вечером унесли домой, чтобы показать родителям и рассказать об интересной встрече с рукодельницей.
4 февраля стартовал муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2020 г.. В конкурсе принимают участие 4 воспитателя из дошкольных учреждений города. Наш детский сад представляет Ширяева Ирина Михайловна, воспитатель группы № 5 для детей 5-6 лет.
31 января воспитатель Ширяева И.М. провела экологическую викторину "Знатоки природы" между детьми 5-6 лет и их родителями. Команды придумали себе название, и началась нешуточная борьба. Ребята очень волновались, им очень хотелось показать взрослым, что они уже очень много знают о природе. Вопросы были и шуточные, и серьезные, которые заставляли задуматься даже родителей. Не обошлось и без отдыха - веселой физкультминутки. Команда родителей сначала вырывается вперед, но дети пытаются их догнать. И вот приближается заключительный конкурс - спеть песню, в которой встречаются слова о деревьях, траве и цветах. Трудно поверить, но в этом конкурсе дети одержали уверенную победу и по итогам всей викторины стали ее победителями. Молодцы!!! Дети были награждены медалями "Знатоки природы", а родители получили грамоты за участие в викторине. Мероприятие прошло на таком позитиве, легко и непринужденно, что расходиться совсем не хотелось. Дети еще долго обсуждали свою победу. Всем было весело и интересно.
21 января в рамках реализации плана по самообразованию и в целях повышения компетентности педагогов в вопросах экологии провела интеллектуально-экологический брейн-ринг между двумя командами «Солнышко» и «Муравьи». Воспитатели – народ любопытный, пытливый, поэтому, предвкушая вопрос, нашу встречу я начала с пояснения, достаточно непривычной формы работы с педагогами: Брейн-ринг – это игра между двумя (и более) командами в ответы на вопросы. Началась игра с разминки, во время которой игроки команд имели возможность вспомнить многие области, которые охватывает понятие «экология» – растительный мир, животный мир, насекомые, явления природы. Следующим заданием предстояло найти экологические моменты в сказках, список которых был предложен командам. Каждый вопрос из задания «Концовки-обманки», не смотря на шуточный подтекст, заставил задуматься игроков над ответами. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей предложил конкурс, заданием которого было найти экологические ошибки в сказке «Зимний лес». Музыкальный конкурс дал возможность расслабиться, улыбнуться и даже спеть , вспоминая песни по заданию, не отклоняясь от темы. В завершающем задании на лучиках солнышка игроки одной команды написали ассоциации к слову «экология», педагоги другой команды оживили «Экологическое дерево», вспомнив формы работы с детьми по экологическому воспитанию. В соревновательной борьбе победила команда … Неважно, кто победил, главное, что тема для игры для педагогов была полезной и интересной «Мир, в котором мы живем».
26 декабря состоялся утренник, посвященный любимому и желанному, веселому и сказочному празднику - Новому году. Бодрая после дневного сна, слегка взволнованная детвора, с танцем «Мы об этом узнаем самыми первыми», входит в зал. В центре - символ праздника – вечнозеленая, привлекающая внимание забавными, блестящими игрушками, упираясь макушкой в потолок, красавица елочка. Ведущие праздника, а сегодня это дети, приветствуют присутствующих фонтаном поздравлений. Новогодние стихи, в исполнении юных артистов, плавно перемежаются с песнями и хороводами «К нам на новоселье жалует зима», «Тихо падает снежок», «Закружила, замела белая метелица». И вот в зале появляются Кикимора и Леший. По своему обыкновению, иначе не умеют, они готовят и обсуждают коварный план – сбить с пути-дороги Деда Мороза и завладеть подарками, предназначенными для ребят. На праздник к детям под звуки вьюги, пурги спешит Снегурочка-любимая внучка Дедушки Мороза. Скромная, милая, приветливая девочка мечтает порадовать ребят. Но Леший и Кикимора напали на нее, отняли ларчик и забрали колокольчик, подарок любимого дедушки, отправили прочь по запутанной тропинке. Но ребята друзей в беде не бросают - исполнили танец «Ручки-ручки» - расчистили дорожку, по которой Снегурочка отправилась встречать дедушку. В это время Кикимора со своим дружком продолжают радоваться – злобно хохочут, поют частушки-вреднюшки, и, в зловещей пляске теряют колокольчик. Ведущий, воспользовавшись моментом, подхватывает колокольчик и звонит в него. Лесная нечисть от чистого мелодичного перезвона волшебного инструмента становятся недвижимы. А тут и Снегурочка вернулась, да не одна. Вместе с ней на праздник пожаловал сам Хозяин Зимы, Мороз-Воевода, Главнокомандующий вьюг и метелей, грозный, но справедливый Дед Мороз! Торжественно поприветствовав и поздравив всех присутствующих с Новым годом, он приглашает всех в хоровод вокруг елки. Под аплодисменты зажигает огоньки на ней и вместе с детьми поет песню «Ах, какой хороший, добрый Дед Мороз». Затем, не мудрствуя лукаво, ударил волшебным посохом об пол и расколдовал Кикимору с ее дружком. Не зря говорят, что Новый год - время чудес, волшебных превращений, приключений и удивительных перемен. Все становятся добрее, и они стали. Забыли про свои проказы и давай детей и гостей веселить, да радовать - поиграли в снежки, в игру «Заморожу, что хочу», «Брызги блесток», спели смешные частушки и, попрощавшись, отправились восвояси. А Дедушка Мороз, выслушав любимые стихи в исполнении ребят, собрался было одарить их подарками, да, вот беда, потерял по дороге. Расстроилась Снегурочка, расстроились дети, запереживали взрослые… Но Дед Мороз, ох не прост! Волшебник! Попросил большой котел, поставил он его на стол, приправы, сахара, воды, немного соли, мишуры, снежинок бросил, волшебные слова сказал. И вот, под удивленные и радостные взгляды присутствующих, из недавно пустующего котла Дед Мороз со Снегурочкой достают вожделенные подарочки и с поздравлениями и добрыми пожеланиями вручают детям.
В конце декабря в небольшой комнатке, сплошь обставленной шкафчиками для одежды, где несколько раз в день бывают дети, их родители, работники детского сада, где в уютной обстановке можно просто поболтать, обсудить планы на день предстоящий или подвести итоги дня минувшего, на белом подоконнике на фоне зеркально-блестящего стекла, расположилась выставка поделок, посвященных зиме и Новому году, беззаботному детству и радости. Фантазии семей нет предела. Именно семей. В этот раз дети методично привлекли к деятельности и пап. Кто-то предложил идею, кто-то подобрал и предоставил материал, кто-то активно участвовал в изготовлении, кто-то доставил поделку до места. Елки из мишуры и макаронных изделий и ватных дисков, объемные большие и не очень, кружевные, с замысловатым узором снежинки, пухленькая вязаная мышка и стройняшка крыска на коньках, веселые малыши снеговички в компании большущего, ростом чуть выше детей, забавного, сияющего разноцветными огнями и поющего новогодние песни собрата. Тут и Дед Мороз, и разблестящие веночки, и снежное, но мягкое, большое и теплое сердце. Здесь прозрачные шары, нафаршированные разными начинками, а как хороша нафантазированная композиция с героями, как минимум из 5 известных мультфильмов, под елочкой. Самодельные новогодние игрушки просто так выставляются здесь. Это предмет гордости, повод и возможность немножко прихвастнуть, рассказать историю ее происхождения, раскрыть секреты изготовления поделки, пофантазировать, придумать сюжет, а это значит быть вместе, объединиться, видеть глаза, слышать голоса друзей, прижаться, почувствовать тепло друг друга, вместе порадоваться. Спасибо всем, кто постарался и прибавил положительных эмоций в эмоциональные копилочки детворы!
С 5 по 25 декабря в составе команды ДОУ принимала участие в региональном конкурсе "Детский сад года" в 2019 г..
11 декабря в группе провела серьезный разговор-беседа на тему «Правила поведения у водоемов в зимний период». Вначале ребята посмотрели мультфильм. В ходе беседы дети отгадывали загадки, отвечали на вопросы, делали предположения, рассказывали различные случаи из жизни, придумывали и обыгрывали ситуации, вмести искали выход из них.
23 октября в МОУ ДО «Центр детского творчества» состоялся муниципальный смотр-конкурс детского творчества «Волшебный мир театра!», посвященный Году театра в России. Цель конкурса - приобщения детей к театральной культуре. В смотре-конкурсе принимали участие педагоги МДОУ, дети и их родители. В номинации «Сказка бабушки Арины и её внучки Катерины» воспитатель Ширяева И.М. и Сальникова Света с басней И.Крылова «Ворона и Лисица» заняли 1 место.
В октябре месяце организовала выставку «В каждой соринке своя чудинка». Дети в очередной раз показали, насколько они талантливы! В них уже сейчас можно рассмотреть будущих конструкторов, строителей, художников. Вот, под легкое шуршание Дианиного «Листопада» Светин «Мишка ловит рыбу». Мимо на стильном авто из кабачков проезжает Сашин супергерой. Известно, что ежики не едят яблоки, зато из них у Серафимы получился симпатичный ежик. А рядом, бок о бок, вернее, колючки к колючкам, разместился еще один – Колин, из картошинки. Умными глазками он смотрит на волшебные часы из овощей, которые изготовила мастер часовых дел – она же – Злата. Есть у нас и «главные» часы, они более серьезные, большие и замысловатые, похожие на своего мастера Кирилла Л. Прислушайся, и ты обязательно услышишь, как рожки-веточки Колиного оленя, задевают деревья, как он бьет копытцем. С высоты своего роста на всю эту красотищу, подбоченившись и мило улыбаясь, любуется «витаминная» «Овощная барышня» Артема К. Поделки с выставки привлекли внимание и детей, и взрослых. Их рассматривали, трогали, ими играли, о них рассуждали, делились впечатлениями, даже был проведен мастер-класс. За что отдельное спасибо Диане! Все участники выставки получили сладкие призы!
7 ноября, запомнился детям и взрослым яркими впечатлениями. Под зрительские аплодисменты дети вбегают в зал, яркие зонтики открывают, праздничное представление незабываемым танцем «Ля, ля, ля, по воде шагаю я» начинают. Дождь покапал и прошел, зонтики сложили, песню «Праздник осени в лесу» и стихи про осень послушать предложили. Все хорошо, но где же хозяйка торжества? На раз, два, три – громко Осень позови! А вот и она – яркая, рыже – золотая, немного озорная, под музыку мягко и плавно ступая в зал входит…Лиса. Склад характера такой – любит она обман любой, осенью себя называет, праздник продолжить предлагает. Но дети хитрую разоблачили, на празднике остаться предложили, про осень все рассказали и вместе ее позвали. Лисица под шумок из зала ускользнула и корзинку с подарками умыкнула. В зале красавица Осень – в ней и скромность и напор. Ведет красивый разговор, отгадать загадки предлагает, со всеми шутит, танцует, играет. Сердитых «овощей» помирила, вместе с детьми в игре борща наварила… Вспомнила не только про детей, но и дорогих гостей: «Дорогие родители, поддержать нас не хотите ли?» Отказываться никто не стал – такой у нас ритуал. Мамы, папы, бабушки и дедушки веселились от души, как и наши малыши. А подарки взрослым от Осени не привычные – наши, родные, огородные, не заграничные. Капустка, картошечка, морковка, чесночок, лучок-все в хозяйстве пригодится, все на радость, все впрок. Ребята порадовать Осень спешат: спели песню «В нашем лесу листопад», «Танец с листиками» сплясали, сценку «Из жизни овощей» показали, в эстафеты с родителями «С понтом под зонтом», «Чья аллея краше» поиграли… Веселились, пели, плясали, играли….А как стали корзину с подарками искать, появилась лисица-плутовка в зале опять, хвостом вильнула, прощения попросила, подарки вернула. Вот праздник к концу подходит, А Осень не унимается, хоровод по любимую песню «Чика рика» заводит, родителей и детей в круг приглашает.
Пусть за окном дожди и слякоть, вы на погоду не смотрите.
Чтоб было весело, уютно, как мы, гостей вы позовите.
2018-2019 уч.г.
18 июля приняла участие в конкурсе "Создание развивающей предметно-пространственной среды на прогулочных участках в летний период» внутри МДОУ. Совместными усилиями было покрашено оборудование, появились новые постройки для сюжетно-ролевых игр, двигательной активности (горки, турники, мишени для метания, теннисный стол, дорожка здоровья), познавательно-исследовательской и творческой деятельности (стенд для экспериментирования с водой, переносное поле для игры «Крестики-нолики», столы для творчества). По итогам конкурса наш участок занял 1 место.
С 15 мая по 20 июня приняла участие в муниципальном конкурсе на лучший проект. 20 июня состоялся финальный тур конкурса. Выступления всех финалистов были очень яркие и интересные. И вот жюри подвело итоги: Ширяева И.М. с проектом «Такой знакомый незнакомый муравей!» стала победителем в конкурсе на лучший проект среди дошкольных работников.
24 мая приняла уастие в районном семинаре-практикуме на базе МДОУ № 5 на тему: «Познавательное развитие детей посредством использования инновационных технологий и авторских программ». Мною была показана ОД Поможем Буратино", в ходе которой дети решили помочь Буратино рассказывать по картинкам. Они объяснили сказочному герою, что такое лес, познакомили с правилами поведения в лесу, отличительными признаками птиц и насекомых.
7 мая состоялся Муниципальный смотр-конкурс детского творчества "Весенняя капель", который организовал МОУ ДО Центр детского творчества при поддержке Управления образования Администрации Любимского муниципального района Ярославской области. Конкурс проходил по четырем номинациям. В номинации "Художественное чтение" подготовила к выступлению Светлану С. Она прочитала стихотворение "Папа мой", и заняла - 2 место.
6 марта в нашей группе прошел утренник, посвященный Международному женскому дню 8 марта «Наши мамы самые красивые». Праздник очень ждали родители, а еще больше дети. Еще бы, ведь к этому особенному празднику они готовились с особенным желанием. В арсенале у детей были стихи о маме и бабушке, нежная песенка «Только для тебя, мамочка», веселая - «Солнышко лучистое», озорная – «Хомячок»; задорные танцы: «Локоточки», «Раз ладошка», с ленточками «Я рисую». Со щедрыми поздравлениями для женщин пришел клоун Клепа. Он шутил, загадывал загадки, дарил цветы и хорошее настроение. Необыкновенно трогательным получился совместный танец «Я на ушко прошепчу», во время которого дети нежно обнимали и шептали слова любви самым дорогим людям - мамам и бабушкам. Родители, вдохновленные выступлением своих «зажигалочек», не скупились на громкие и продолжительные аплодисменты. Они с нескрываемым удовольствием участвовали в специально для них подготовленных конкурсах «Замотай клубочек», «Завяжи платочек», «Прищепки» и «Наряди маму». По традиции в конце праздника детишки торопились подарить своим любимым мамам и бабушкам поздравительные открытки с пышным букетом необычных цветов, выполненные своими руками. Открытки очень понравились всем гостям. Искренними пожеланиями добра, тепла, света и радости закончился первый весенний праздник.
27 февраля в группе провела образовательную деятельность "Наблюдение за рыбкой", целью которой было закрепление представление детей о рыбке. Раздался стук в дверь, и на пороге группы появился медвежонок. В лапках он держал сюрприз для ребят. С загадочной улыбкой он сообщил, что принес ребятам птичку (так сказала ему лиса Хитруля). Но когда салфетка сползла вниз, взору ребят открылось нечто неожиданное – аквариум с рыбкой… Возмущенные ошибкой медвежонка дети в один голос возразили, что это вовсе не птичка, а рыбка. Медведь настаивал на своем! Ребята пришли к выводу: лиса обманула мишку, он не знает кого принес. Ему надо помочь – объяснить, почему это рыба, а не кто-нибудь еще. С помощью карточек – схем дети подробно рассказали о частях тела рыбы и птицы, об их назначении, о возможностях рыб и их особенностях, о среде обитания. Вместе с мишкой поиграли в игры «Рыбки», «Рыбки плавают в водице». Гость остался доволен. Он понял, что перед ним аквариумная рыбка, а не птичка, и знает почему!
14 февраля в МДОУ приняла участие в смотре-конкурсе "Лучший зимний участок". В оформлении прогулочных участков приняли участие педагоги, сотрудники детского сада, родители. Все участники образовательного процесса приложили немало усилий для превращения участков в волшебную страну, где герои сказок приглашают детей покататься с горки, пройти по лабиринтам, пометать в цель и многое другое. По итогам конкурса наш участок занял третье место.
Декабрь. Наступила зима, холодное время года…. И всё чаще стали появляться у жилых домов и, конечно же, у детского сада птицы. Нахохлившиеся, они заглядывали в окна, залетали на участок… Люди с удовольствием надели на себя теплую, мягкую, пушистую, красивую, удобную, согревающую одежду. А как же быть птицам, оставшимся зимовать в нашем городе? После бесед о жизни птиц зимой, наблюдений за пернатыми гостями на участке, чтения стихов и рассказов мы вместе с детьми решили, что птицам нужна наша помощь и, что без взрослых нам не обойтись. В нашей группе была объявлена акция «Каждой пичужке по кормушке». В Акции приняли участие 10 семей. Все кормушки были выполнены с душой, качественно, красиво и по всем правилам. Дети проявили настойчивость, а родители отзывчивость, внимание, фантазию, трудолюбие. В ходе проведения акции в группе и вдоль центральной лестницы была размещена, красочно оформленная, доступная для понимания детей, информация о том, зачем нужно подкармливать птиц зимой, чем можно, а чем ни в коем случае нельзя угощать пернатых, каких правил нужно придерживаться при изготовлении кормушек, где их рекомендуется размещать…
Дети старшей группы проявили интерес к нашей деятельности, и мы с удовольствием поделились информацией с ними – акция вышла за пределы группы, чему мы были очень рады.
И вот, в назначенный день произошло торжественное размещение полезных поделок на участке детского сада. В этот день ребята с особенным нетерпением ждали прилёта птиц. Каждому хотелось увидеть пернатых гостей на своей кормушке. Ожидания не были напрасны. Воробьи, голуби, синички, галки с любопытством и настороженно летали от одной кормушки к другой, дегустируя воистину праздничное угощение в этот день: семена подсолнечника, арбуза, пшено, просо, сушёные ягоды и яблоки, кусочки белого хлеба, тыквы, сало… Только, к сожалению ребят, не было сегодня красавцев снегирей. Но дети успокоились, предположив, что снегири сейчас в другом детском саду, где такие же добрые, внимательные, заботливые детишки тоже вешают кормушки и угощают гостей.
27 ноября для педагогов ДОУ в группе провела открытую образовательную деятельность по экологии «Сравнение комнатных растений (бальзамина и герани)». В гости к ребятам пришла их знакомая лиса Хитруля. Она поведала детям, что во время поездки в теплые края видела такие же растения, как у ребят в группе. Растения росли прямо на улице, и Хитруля не знает, как они называются. В ходе общения дети все-таки смогли объяснить гостье, мало разбирающейся в растениях, что за цветы растут в их группе, почему они называются комнатными, какие условия им нужны для жизни, чем они похожи, чем отличаются, как за ними нужно правильно ухаживать. В благодарность Хитруля предложила поиграть в игры (на закрепление материала) «Беги к тому, что назову», «Где спряталась игрушка», «Найди растение по названию».
30 октября провела родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей 4-5 лет». Началось мероприятие со слов благодарности родителям, принимающим активное участите в жизни группы. На собрании познакомила родителей с возрастными и индивидуальными особенностями детей 4-5 лет, особенностями образовательного процесса в группе и задачами МДОУ на новый учебный год. На собрании был избран новый состав родительского комитета. Родители имели возможность задать интересующие их вопросы и получили на них ответ. В конце собрания была проведена рефлексия .
27 сентября приняла участие в празднике, посвященном Дню воспитателя и всех дошкольных работников. Сыграла роль принцессы, которая захотела работать в детском саду.
2017-2018 уч.г.
26 января в группе № 3 (для детей 3-4 лет) прошла открытая образовательная деятельность "Зимующие птицы". В гости к ребятам пришла лисичка Хитруля и попросила о помощи. В ходе занятия дети "размораживали" птиц, узнавали и называли их, с удовольствием играли в игру "Птичья столовая", готовили угощение для пернатых друзей, размышляя о рационе, отгадывали загадки. На занятии дети узнали об особенностях питания синичек.