Страница обновлена 07.06.2022

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5

Страница обновлена 07.06.2022
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5

2021-2022 уч.год

20 мая, в рамках реализации годового плана работы по самообразованию, для педагогов МДОУ №5  подготовила и провела семинар-практикум «Использование загадок, как средства развития речи, в образовательной и свободной деятельности с детьми дошкольного возраста». Груздева Н.П. познакомила воспитателей с несколькими видами загадок: загадки – сравнения, где загадываемый предмет сравнивается с другим предметом, или явлением, на которое он похож, или чем-то отличается; загадки – описания, где описывается какой-либо предмет или явление, что помогает развитию способности понимать и создавать описательную речь; комбинированные загадки – это соединение загадок – описания с загадками – сравнения; сюжетные загадки – это загадки, сочиненные детьми с использованием логически-последовательного сюжета; загадки – доказательства, требующие особых, отличных от описания повествования речевых оборотов; смысл создания рассуждения состоит в умении подобрать доводы. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, умение четко выделить наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, умение ярко и лаконично передавать образы предметов. Надежда Павловна рассказала в каком возрасте какие загадки лучше использовать, какую выбирать тематику, привела примеры разных видов загадок и предложила воспитателям придумать свои варианты различных загадок. В заключение участники семинара-практикума высказали свое мнение по предложенному материалу, обменялись впечатлениями.

2020-2021 уч.год

27 января в рамках реализации годового плана работы творческой группы для педагогов МДОУ № 5 воспитатель Груздева Н. П. провела семинар–практикум «Моделирование сказок с использованием блоков Дьенеша». Она отметила, что метод моделирования позволяет заострить внимание дошкольника на логике изложения, ключевых признаках персонажа, метафоричности родного языкаИспользуя блоки Дьенеша, педагог вместе с детьми символически обозначают главных героев сказки. За основу можно брать известные дошкольникам русские народные сказки: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка». Эти сказки интересны тем, что с помощью блоков Дьенеша малыши закрепят представление о размерах героев. Груздева Н. П. предложила воспитателям обыграть сказку, используя логические блоки. Педагог рассказала, что в средней группе воспитатель и дети уже могут импровизировать. Такая импровизация вместе с использованием набора Дьенеша сделает занятие по развитию речи более увлекательным для детей и будет способствовать развитию воображения. Вместе со старшими дошкольниками можно сочинить свою собственную сказку. Педагогам ДОУ было предложено проявить свое творчество. В заключение семинара – практикума педагоги высказали свое мнение по предложенному материалу, обменялись впечатлениями, внесли свои идеи и предложения.

11 ноября воспитатель Груздева Н.П., провела с детьми 2-4 лет осеннее развлечение. Ребята пели песенки про осень, рассказывали стихи, отгадывали загадки. В гости к малышам пришла Лисичка (мл. воспитатель Мурина Л.А.) и поиграла с ними в игру «Кто как ходит». Следом за Лисичкой появился Миша – медведь (воспитатель Киселева Л.С.), который поиграл с детьми в игру «Под дубком». Для своих гостей дети исполнили танец с листочками. Мишка с Лисичкой оставили детям корзинку с вкусными яблоками. Закончился осенний праздник веселым танцем «Разноцветная игра».

 

3 ноября, в рамках реализации годового плана работы по самообразованию, с детьми группы № 2 воспитатель группы Груздева Н.П. провела ОД «Мишка в гостях у детей». Дети собирали из блоков Дьенеша друзей для Мишки, угощали каждого вкусным разноцветным печеньем, для потерявшихся фигурок разной формы, опираясь на знаки-символы, помогли найти их домики. 

1 октября, в группе прошло родительское собрание «Возрастные особенности детей 2–4 лет». Воспитатель группы Груздева Н. П. познакомила присутствующих родителей с особенностями развития детей данного возраста, посоветовала, на что в большей степени нужно обратить их внимание. Выслушав мнения родителей, их пожелания, посоветовала давать детям возможность быть более самостоятельными и не зависимыми, поощрять успехи своего малыша, расширять круг его общения, используя любую возможность, интересоваться играми ребенка, подсказывать новые разнообразные игровые действия, обогащать его впечатления об окружающем мире, как можно больше разговаривать с ребенком, общаться с ним. Воспитатель посоветовала не пытаться поучать и пичкать малыша новыми знаниями, а стараться побуждать к активности и самостоятельности, уважать желания, мысли и чувства ребенка, давать ему возможность проявить инициативу. Был дан совет, не раздражаться по пустякам, набраться терпения, если малыш не воспринимает ваши советы, искать другие методы взаимодействия с ним.   

2019-2020 уч.год

13 марта в рамках реализации годового плана по самообразованию для педагогов ДОУ провела ОД «Прогулка в лес». К детям пришел Колобок и пригласил на прогулку в лес к своим друзьям. Под веселую песенку все дружно отправились в путешествие. В лесу дети навестили ежика, которому помогли разложить грибы на три полочки: красную, желтую, синюю. Затем заглянули к зайчику, который попросил помочь разложить печенье треугольной, круглой и квадратной формы в три тарелочки. Попрощавшись с зайчиком, дети побывали в гостях у Мишки, с которым поиграли в игру «Веселый Мишка» и собрали для него из блоков Дьенеша друзей-медвежат. Вместе с Колобком, под веселую песенку, дети вернулись обратно в свою группу.

5 марта для детей группы № 2 был провела праздничный утренник, посвященный Дню 8 Марта. Дети прочитали стихи, спели про маму песенку. В гости к детям пришла Красная Шапочка, которая шла поздравить свою бабушку с праздником и несла ей пирожки. Дети исполнили песенку «Пирожки». Неожиданно вышел Волк, которому тоже захотелось пирожков. Но Красная Шапочка объяснила, что пирожки для бабушки, что сегодня праздник, на который мамам, бабушкам и девочкам дарят подарки и цветы. Вот и дети подготовили для своих мам и бабушек «Танец с лентами». Затем дети показали Волку, как они помогают мамам и поиграли в игру «Развесь платочки», девочки станцевали танец «Матрешки». Красная Шапочка поиграла с детьми в игру с платочками. Волк принес цветы для Красной Шапочки и поздравил ее и всех девочек с праздником 8 Марта. Дети, Волк и Красная Шапочка исполнили «Танец парами». Закончился праздник композицией «Моя мама» и песней «Маме песенку пою». 

27 февраля для родителей группы № 2 провела родительское собрание «О капризах и упрямстве у детей 2-3 лет». На собрании присутствовало 8 человек, тема его была определена возникающими трудностями в воспитании детей у молодых неопытных родителей, не всегда понимающих, как поступить в той или иной ситуации. Воспитатель группы предложила обратиться к опыту известного блогера, психолога, автора книг, а также маме 5-х детей Ларисе Сурковой, которая поделилась своими практическими советами, полезными для всех родителей, имеющих маленьких детей. Родители высказали свое мнение по поводу предложенных советов, задали интересующие их вопросы по поводу воспитания и поведения детей. Воспитатель вкратце осветила результаты, достигнутые детьми в образовательной деятельности.  

23 января в рамках реализации годового плана по самообразованию провела для педагогов ДОУ № 5 семинар-практикум «Развивающие логические игры с блоками Дьенеша для детей 2-7 лет». Педагоги вспомнили особенность и назначение блоков, возможность их использования в работе с детьми. Воспитатели проиграли предложенные игры и упражнения для самых маленьких: «Что изменилось?», «Чудесный мешочек», «Какая фигура лишняя», «Цепочка из блоков», «Найди пару», «Найдите клад», «Угадай фигуру», «Подбери нужный блок», «Домино», «Выложи блоки по схеме», «Сложи предмет», «Подбери блоки по схеме». Рассказала воспитателям, что к  играм с блоками имеются альбомы (для каждого возраста свои). Первый из альбомов – «Блоки Дьенеша для самых маленьких» (2- 3 лет). Накладывая цветные блоки на цветные изображения в альбоме, ребенок плоскостные изображения превращает в объемные, похоже на собирание мозаики. С детьми 3-4 лет уместны простые игры и упражнения, цель которых освоение свойств, слов "такой же", "не такой" по форме, цвету, размеру, толщине. Сначала предлагаются самые простые игры: Найди все фигуры (блоки), как эта по цвету (по размеру, форме); Найди все фигуры, как эта по цвету и форме (по форме и размеру, по размеру и цвету); Цепочка. Умение детей оперировать полученными знаниями помогает в конструировании, аппликации, рисовании по образцу: сначала путем накладывания, затем самостоятельного выкладывания, рисования фигуры на чистом листе. Познакомила воспитателей со вторым  альбомом «Давайте вместе поиграем» (3-7 лет). Игры для младшего и среднего дошкольного возраста (3-5 лет): «Логические фигуры», «Угощение для медвежат», «Художники», «Магазин». Игры для старшего дошкольного возраста (5-7 лет): «Логические кубики», «Украсим елку бусами», «Архитекторы» (детская площадка), «Карточки – символы свойств», «Логический поезд»,  «Мозаика цифр». Предложила педагогам проиграть некоторые из них.  Игра «Угощение для медвежат». Цель: развитие умения сравнивать предметы по одному – четырем свойствам понимание слов: «разные», «одинаковые» подведение к пониманию отрицания свойств. Игра «Художники». Цель: развитие умения анализировать форму предметов, развитие умения сравнивать по их свойствам, развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения композиции). Ход игры: детям предлагается «написать картины» по эскизам. Одну картину могут «писать» сразу несколько человек. Дети выбирают «эскиз» картины, бумагу для фона, детали к будущей картине, необходимые блоки. Если на эскизе деталь только обведена выбирается тонкий блок, если закрашена – толстый. В конце работы дети придумывают название своим картинам. Вместе с педагогами сделали вывод, что, играя в предлагаемые в комплекте игры, ребенок учится сравнивать, обобщать, классифицировать предметы по нескольким признакам, кодировать – декодировать информацию с помощью специальных символов, знакомится с алгоритмами, закрепляет умение складывать и вычитать. Чем раньше ребенок знакомиться с логическим блоками, как часто и последовательно он с ними работает, тем раньше он готов принимать более сложные условия  в составлении аппликаций, рисунков, играх. Дети учатся догадываться, доказывать. Это особенно важно, недаром  народная пословица гласит: «Ум без догадки и гроша не стоит».

28 ноября для родителей детей группы № 2 (2-3 года) провела ОД «Красивые бусы для мамы». К детям пришла кукла Катя. Но она так спешила, что по дороге рассыпала свои красивые бусы, которые хотела подарить своей маме. Дети успокоили Катю и попросили показать рассыпавшиеся бусы. Ребятки отметили, что бусин много, они круглые, большие и маленькие, разного цвета (синего, желтого, красного), пообещали помочь собрать из них бусы. Дети все вместе собрали для куклы Кати ее рассыпавшиеся бусы, чем очень ее порадовали. Кукла Катя поблагодарила ребяток и предложила им собрать красивые бусы для своих мам. Дети с желанием принялись за дело и разложили бусины (круглые блоки Дьенеша) по схеме, чередуя их по цвету и величине. Дети подарили бусы мамам и пригласили их на танец «Зимняя пляска». Во время небольшой рефлексии родители отметили, что дети слышат и слушают взрослого, отвечают на вопросы, знают и называют цвет, форму, величину, раскладывают фигуры в правильном порядке,  у них достаточно хорошо развита мелкая моторика. На ОД присутствовало 7 родителей.

8 ноября для детей нашей группы было проведено тематическое развлечение «Осенняя сказка».  Малыши отправились на прогулку в осенний лес и заметили на полянке красивые грибочки. В это же время на полянке появился колючий серый Еж, поздоровался с гостями и предложил поиграть в его любимую игру «Солнышко и дождик». Ежик решил собрать для детей грибочки и ушел за корзинкой. В это время из кустов выбежала рыжая красавица Лиса, поздоровалась с детками и предложила с ней станцевать «Танец с листочками». Неожиданно на полянку вышел большой  косолапый Миша-медведь. Он поинтересовался, что же ребятки делают в лесу и предложил поиграть в игру «Под дубом». Мишка и Лисичка хотели полакомиться грибочками, но дети им сказали, что эта пища не для них, а за грибочками придет Ежик. Для Лисички и Мишки дети спели песенку «Дует ветер»». В это время пришел Ежик с корзинкой и предложил всем вместе собрать в нее грибы. Затем под веселую музыку все вместе станцевали танец «Топ – хлоп». На прощание дети спели песенку «Осень». Добрый  Ежик, Лисичка и Медведь подарили детям корзинку с грибами. Дети поблагодарили зверей и пригласили их к себе в детский сад на Новогодний праздник.

30 октября в группе №2 провела открытую ОД «Наши уточки с утра» (ОО «Речевое развитие») для педагогов ДОУ. К детям пришел Петя-петушок. Петушок принес детям картинки с изображением своих друзей – птиц, живущих на птичьем дворе. Дети рассмотрели картинки и узнали на них изображения петушка, курочки с цыплятами, уточки, гуся, индюка, вспомнили, какие звуки они издают. Затем, петушок предложил детям послушать рассказ про жизнь своих друзей на птичьем дворе (с опорой на наглядный материал). В процессе рассказа дети пытались подражать голосам  домашних птиц, договаривать отдельные слова и фразы. Петушок предложил детям отдохнуть и спеть про него песенку. Затем, Петушок предложил детям поиграть в игру «Чудесный мешочек». Дети наугад вытаскивали из мешочка фигурки домашних птиц, называли их и озвучивали их голоса (кто, как кричит). Петушок порадовался, тому, как дети запомнили его друзей и их голоса, попрощался и ушел на свой птичий двор. В заключение ОД дети рассказали, что им сегодня больше всего понравилось.

17 октября в нашей группе № 2 было проведено родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей 2-3 лет», на котором присутствовало 7 человек. Воспитатель группы Груздева Н.П. познакомила присутствующих родителей с особенностями и изменениями в психическом и физическом развитии детей данного возраста. Рассказала о том, чем могут овладеть дети к концу учебного года, об общих результатах обследования детей на начало года. На собрании был избран родительский комитет в количестве двух человек: Голубевой И.О., Усачевой Ю.Л.. Воспитатель поблагодарила родителей, принявших участие в подготовке прогулочного участка к летнему периоду: постройке домика, игрового оборудования, покраске веранды и домика. Надежда Павловна посоветовала родителям приучать детей самостоятельно одеваться и раздеваться, самостоятельно кушать. Педагог рассказала, чем овладели дети за два месяца во время образовательной деятельности по лепке, рисованию, музыке, физкультуре, развитию речи. Предложила вниманию родителей несколько несложных пальчиковых упражнений для развития мелкой моторики рук у детей. Пожелала терпения и спокойствия, т.к. именно в этом заключается мудрость любящего взрослого.

2018-2019 уч.год

18 марта, в рамках реализации плана работы по самообразованию, для воспитателей ДОУ был проведен семинар-практикум на тему «Логические блоки Дьенеша, как средство развития мыслительных способностей у детей раннего возраста». В ходе семинара педагоги смогли убедиться, что в процессе разнообразных действий с логическими блоками малыши овладевают различными  мыслительными  умениями, такими,  как  умение анализировать, абстрагировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, кодировать и декодировать. А также выполнять логические операции отрицания или замещения. В специально разработанных играх и  упражнениях  с блоками у  детей  развиваются  элементарные  навыки  алгоритма, способность производить действия в уме. Играя с блоками, дети тренируют внимание, память, восприятие. Логические блоки представляют собой эталоны форм – геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Они являются прекрасным средством ознакомления детей с формами предметов и геометрическими фигурами. Педагогам были предложены примерные формы работы с детьми:

 • Занятия (комплексные, интегрированные), обеспечивающие наглядность, системность и доступность, смену деятельности.

• Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах (развивающие игры, дидактические игры, логические игры и упражнения).

• Совместная и самостоятельная игровая деятельность детей.

Наряду с логическими блоками применяются карточки, на которых условно обозначены свойства блоков: цвет,  форма,  толщина,  размер. Они подобраны в соответствии с возрастом детей.  Использование таких карточек позволяет развивать у детей способность к замещению и моделированию свойств, умение кодировать и декодировать информацию о них. Эти способности и умения развиваются в процессе выполнения разнообразных предметно – игровых действий. Карточки – свойства  помогают  детям  перейти  от  наглядно – образного мышления к наглядно – схематическому, а  карточки  с  отрицанием  свойств – мостик  к словесно – логическому мышлению.

В завершение работы семинара-практикума воспитатели высказали свое мнение и обменялись впечатлениями. Педагогам были предложены памятки с играми и упражнениями для детей дошкольного возраста с использованием логических блоков Дьенеша.


24 января, в рамках работы по самообразованию, для педагогов ДОУ в группе провела ОД «Поможем собачке Жучке». Образовательная деятельность проходила в игровой форме. Дети услышали звуки лающей собачки и отправились на ее поиски. Собачка Жучка сидела на коврике около игрушек (блоки Дьенеша). Дети рассмотрели фигуры, назвали их цвет, форму, величину и захотели помочь собачке их собрать. Выбрали для этого тарелочки разного цвета (синюю, желтую, красную) и разложили фигурки по цвету: синие в синюю тарелочку, красные в красную, а желтые в желтую тарелочку. Объяснили Жучке, в какой тарелочке и какого цвета находятся фигурки. Собачка поблагодарила деток и предложила им поиграть с ней в веселую игру.

 


27 декабря для детей группыбыл проведен "Праздник Новогодней елочки". Детки радостные и нарядные отправились в празднично украшенный зал к зеленой красавице. Под музыку дети прошли вокруг елки, рассмотрели ее наряд, спели для елочки песенку. Недалеко от елочки дети увидели сказочный зимний домик, постучали в окошечко и позвали выходить к ним в хоровод. Из домика к детям вышла Снегурочка в голубой шубке и шапочке, поздоровалась с гостями и предложила всем вместе поиграть в игру «Елочка гори». Вместе со Снегурочкой дети исполнили зимнюю пляску «Чок, чок, каблучок». Неожиданно из-за елочки выбежала рыжая Лисичка с корзинкой, поздоровалась с детками и предложила поиграть со снежками (игра «Собери снежки»). Затем дети превратились в зайчиков и поиграли с Лисичкой в игру «Разбежались зайки». В завершение праздника Снегурочка с Лисичкой пригласили ребяток спеть елочке песенку и попрощались со всеми  до следующего Нового года.

Подготовили и провели праздничный утренник: музыкальный руководитель ДОУ  Павленко А.П., воспитатель группы раннего возраста Груздева Н.П.


15 ноября для родителей детей группы была проведена консультация – практикум «Блоки Дьенеша, как средство сенсорного развития детей раннего возраста». В ходе консультации познакомила родителей с развивающими блоками, с помощью которых у детей можно сформировать представление о форме, цвете, величине. Рассказала, что игры с блоками развивают у детей логическое и аналитическое мышление (анализ, сравнение, классификация, обобщение), творческие способности, а также  восприятие, память, внимание и воображение. Играя с блоками Дьенеша, ребенок выполняет разнообразные предметные действия (группирует по признаку, выкладывает ряды по заданному алгоритму). Отметила, что логические блоки Дьенеша предназначены для детей от двух лет. Воспитатель рассказала, что  сначала надо познакомить ребенка с блоками: « Выложите перед ребенком набор, и дайте ему возможность изучить фигуры, потрогать, перебрать, подержать в ручках  и поиграть с ними». Чуть позже можно предложить следующие задания: найти все  фигуры такого же цвета, как эта (покажите, например желтую  фигуру). Затем можно попросить ребенка показать все блоки треугольной формы (или все большие фигуры и т.д.). Попросите малыша дать мишке все синие фигуры, зайчику – желтые, а мышке – красные; затем  подобным образом группируем фигуры по размеру,  форме, толщине. Попросите ребенка определить какую-нибудь фигуру по цвету, форме, размеру, толщине. Родители высказали свое мнение по предложенной технологии, с удовольствием поиграли с блоками, отметили их развивающие возможности и влияние на сенсорное развитие ребенка раннего возраста.


25 октября в группе раннего возраста было провела родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей 1-2 лет». Родители познакомились с особенностями развития детей этого возраста, особенностями поведения, игровой деятельностью малышей в данный период. Родителям были даны советы по организации игрового пространства дома и во время совместных прогулок с  ребенком в выходные дни. Был выбран родительский комитет группы в количестве 2 человек: Голубевой И.О., Стригалевой М.С. Присутствовало 9 человек. 


17 октября, в рамках реализации годового плана  по оздоровительной работе с детьми, пригласила педагогов ДОУ в группу раннего возраста на просмотр ОД (ОО «Физическое развитие») «Поможем кукле найти собачку Жучку». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, ходить и бегать стайкой за воспитателем не наталкиваясь друг на друга, побуждать радостно и эмоционально выполнять упражнения с погремушкой. Возраст детей: от 1,6 – 2 лет. Несмотря на начало учебного года и период адаптации, дети не растерялись, а вовлеклись в совместную деятельность и вместе с воспитателем помогли кукле Кате отыскать убежавшую собачку Жучку и с удовольствием выполнили различные упражнения с погремушкой.


2017-2018 уч.год

23 августа, в рамках реализации плана работы по самообразованию, подготовила и провела для педагогов ДОУ  семинар – практикум на тему «Игровая технология В.В. Воскобовича». Цель: Раскрыть значение игр В.Воскобовича для всестороннего развития детей дошкольного возраста. В ходе семинара рассказала педагогам о целях и задачах технологии, об особенностях игр (многофункциональность, вариативность), их важных этапах и значении сказок в играх. Рассказала о плюсах и минусах его технологии, ее структуре и планировании. В ходе семинара воспитатели познакомились с популярными играми В.Воскобовича: «Квадрат Воскобовича», «Игровизор», «Теремки», «Чудо-крестики», «Конструктор букв», «Геоконт», «Логоформочки», «Шнур-затейник» и многими другими играми, их содержанием и практическим применением в работе с детьми дошкольного возраста. В заключение встречи педагоги выразили свое отношение и высказались по поводу применения игр В.Воскобовича в своей работе.


7 июня, в рамках работы по самообразованию, с детьми подготовительной группы была проведена ОД «Поможем жителям Фиолетового леса».

Дети обратили внимание, на то, что их Фиолетовый лес опустел: на деревьях нет листьев, в лесу исчезли животные, насекомые, птицы, растения. Дети находят конверт с письмом от своих друзей – гномов, которые обратились к детям за помощью. Вслед за волшебным клубочком дети отправились на помощь. На своем пути дети встретили Малыша Гео, который предложил с помощью игры «Геоконт» построить лучистое солнышко, которое осветит и согреет Фиолетовый лес. Дети помогли Гео справиться с этим заданием и отправились дальше за волшебным клубочком. На своем пути дети встретили Краб-Крабыча, который никак не мог с помощью игры «Чудо – крестики» сконструировать различные фигуры и предметы (листья, цветы, облака, др. элементы Фиолетового леса). Дети помогли Краб-Крабычу вернуть в Фиолетовый лес цветы, растения, листья на деревья и отправились за клубочком дальше. На своем пути они встретили медвежонка Мишика с игрой «Конструктор букв». С помощью Конструктора дети помогли Мишику сложить из его деталей буквы и составить из них слова: еж, змея, бабочка, жук, лягушка, ящерица и тем самым помогли вернуться этим обитателям в свой лес. Волшебный клубочек привел детей в свою группу и дети увидели, что Фиолетовый лес ожил и наполнился своими обитателями. Подводя итог ОД, дети вспомнили, кому они сегодня помогли, что было для них трудным, а что оказалось легким, что было интересным.


30 мая, в нашем ДОУ проводился праздничный утренник, посвященный выпуску детей в школу. Нарядные дети с цветами под музыку вошли в зал и исполнили красивую танцевальную композицию, прочитали стихи, исполнили песню, посвященную прощанию с детским садом. Неожиданно, к детям на праздник на самокате приехала Варька Ватрушкина. Она предложила всем вместе на воздушном шаре отправиться в сказочную страну на поиски ключа от волшебного чемоданчика. На их пути встречались русский богатырь Добрыня, Василиса Премудрая, в Тридевятом царстве они встретили царя с царевной Несмеяной и добрую волшебницу Фею, которая подарила им волшебный ключик. Всех сказочных героев дети радовали и веселили песнями, да задорными танцами, демонстрировали свои знания и умения. По возвращении из Тридевятого царства дети открыли волшебный чемоданчик золотым ключиком и обнаружили в нем веселый школьный колокольчик. Прощальный выпускной вечер закончился торжественным запуском воздушных шаров в весеннее голубое небо. Воспитатели исполнили для детей песню «Выпускной вальс», родители выпускников подарили всем сотрудникам ДОУ музыкальный подарок и цветы. Детям были торжественно вручены памятные подарки.


24 мая, в подготовительной группе, для педагогов ДОУ №5 состоялся просмотр итоговой ОД «Путешествие в школу». Дети продемонстрировали знание времен года и всех месяцев года, знания цифр и счета до 20, сравнение чисел между собой, придумывание и составление задач, их знаковой записи. Дети узнавали и называли буквы, составляли из них слова и предложения. Смогли на наглядном материале выделить предметы живой и неживой природы, аргументируя свой выбор. Педагоги отметили хорошую готовность детей к обучению в школе.


В апреле, в нашем ДОУ №5, проводился конкурс юных талантов. Дети всех групп танцевали, читали стихи, пели песни. В результате лучшими танцорами были признаны девочки нашей подготовительной группы с танцем «Ромашковое поле» и совместный танец детей и родителей «Мама-Мария». На городском конкурсе «Весенняя капель» эти же танцевальные номера заняли 1 место в своих номинациях.


6 марта для мам и бабушек проводился праздничный утренник, посвященный Международному женскому Дню 8 Марта. Вместе с мамами и бабушками пришли папы и дедушки, что выглядело очень торжественно. Праздник начался с красивой и трогательной композиции с сердечками и цветами, которые дети держали в руках во время ее исполнения. Когда дети оказались одной линией перед гостями и перевернули сердечки другой стороной, то получились слова: МИЛАЯ МАМА ТЕБЯ Я ЛЮБЛЮ, ТЕБЕ СВОЕ СЕРДЦЕ ПОДАРЮ! Растроганные мамы и бабушки не скрывали  слез и от души аплодировали своим детям и внукам. Поздравить женщин и девочек с праздником  прилетел  веселый  и  неунывающий  Карлсон. Он предложил провести  праздник в виде концерта, а детям выступить в роли артистов. Дети исполнили песню о маме и музыкально-импровизированный номер для бабушек. В исполнении детей гости посмотрели сценку «Наши мамы лучше всех!», красивый и зрелищный танец с двухцветными  полотнами, которому дружно аплодировали гости. Объявив рекламную паузу, Карлсон пригласил мам и бабушек поучаствовать в конкурсах: «Самая умная», «Самая красивая», «Самая ловкая». Затем предложил детям показать, как они помогают мамам и бабушкам дома прибираться и принять участие в конкурсе «Моя мама самая красивая». Мамы подготовили для детей и гостей сценку «Мамина  дочка». В завершение праздничного концерта дети пригласили своих мам и бабушек на лирический танец «Мамочка моя», преподнесли памятные сувениры, сделанные своими руками.  Галантный Карлсон подарил сувениры девочкам, поздравил еще раз с праздником всех женщин и обещал непременно вернуться.


21 февраля для пап и дедушек дети и воспитатели подготовили праздничный утренник, посвященный Дню Защитников Отечества. Дети читали стихи, пели песни, посвященные этому празднику. Дети разучили и показали гостям новые, интересные танцы «Салаги», «За 4 дня до войны», которые очень понравились зрителям. Мальчики показали себя в образе будущих защитников и рассказали о том, как они будут служить в армии, показали силу и ловкость во время конкурсов. Девочки подарили мальчикам и папам веселый танец и стихи с напутствием, как подобает себя вести настоящим мужчинам. Для всех гостей, детей, педагогов папы  подготовили  музыкально – хореографическую композицию «За ВДВ», которая вызвала бурные аплодисменты и крики «Браво» у всех присутствующих в зале. Все папы активно участвовали в силовых конкурсах, конкурсах на скорость чистки картошки и надуванию воздушных шаров, показав себя сильными, быстрыми, ловкими, как и положено настоящим Защитникам Отечества.


12 января, в рамках  работы по самообразованию, для родителей был проведен мастер-класс «Игры Воскобовича, как средство развития мыслительных способностей детей дошкольного возраста». Присутствовало 12 человек. Вниманию родителей была представлена презентация об авторских развивающих играх В.В.Воскобовича, из которой многие родители впервые узнали о такой технологии, об играх и их значении для развития мелкой моторики у детей, внимания, памяти, логического мышления, сенсорного развития, развития математических способностей и познавательного развития детей, способствующих всестороннему развитию личности. В своей методике автор внимательно относится к развитию творческих способностей детей. Для выполнения предлагаемых заданий ребенку потребуется проявить креативный подход и включить воображение. Игры Воскобовича многофункциональны, универсальны и вариативны, представлены в виде дидактического материала и систематизированы по возрастам, предназначены для детей от 2 до 7 лет. Путешествуя по сказке вместе со сказочными героями, дети помогают им, выполняя различные задания, тем самым обучаясь. Взрослые могут быть в играх с детьми полноправными партнерами.  Родители познакомились с  игровым материалом, имеющимся в наличии в нашем ДОУ: квадрат Воскобовича (2-х и 4-х цветный), геоконт, чудо-крестики, игровизор, чудо-соты, кораблик «Брызг юрызг», Конструктор букв», Прозрачный квадрат, Забавные цифры, Шнур затейник, Математические корзинки, Логоформочки, Теремки, Фонарики, Чудо-цветик и пр. Поиграли с этими играми, сделав вывод, что игры действительно всесторонне развивают ребенка, развивают руку, мышление, его математические и творческие способности.


В декабре все родители приняли участие в выставке зимних поделок и новогодних украшений «Зимние фантазии». Все авторы очень постарались для создания красоты и праздничного настроения в группе и раздевальной комнате своих детей. Были  изготовлены новогодние веночки, зимние и новогодние композиции, разнообразные объемные снежинки, картины на зимнюю тематику, открытки, рисунки, елочные украшения.


30 ноября в рамках реализации годового плана по физическому развитию детей дошкольного возраста для педагогов МДОУ с детьми 6-7 лет была показана психогимнастика "Цирк".


23 ноября в рамках реализации годового плана по физическому развитию детей дошкольного возраста для педагогов МДОУ была показана ООД с детьми 6-7 лет по валеологии на тему "Очень много я могу – свое здоровье сберегу".


7 октября было проведено родительское собрание «Возрастные особенности детей 6-7 лет», на котором присутствовали 14 человек. Родители познакомились с особенностями психического, физического, речевого развития детей этого возраста. Были даны советы, как развивать своего ребенка в данный период, на что больше обращать внимание, чем полезным занимать детей в свободное время вечером и в выходные дни. Все родители высказывались и приняли активное участие в обсуждении этих вопросов. Был утвержден состав родительского комитета группы в количестве трех человек.


В конце сентября, в нашей группе, проводилась осенняя выставка поделок из овощей и природного материала «Чудесные превращения», в которой приняли участие семьи детей подготовительной группы. Поделки были интересные и разнообразные: животные, птицы, осенние композиции, транспорт и даже золотая сказочная карета Золушки! Все замечательные работы были оценены по достоинству взрослыми и детьми, и их авторы награждены Почетными Грамотами образовательного учреждения.


2016-2017 уч.год

30 августа у детей старшей и подготовительной групп прошло музыкальное развлечение «Прощание с летом». Дети вспомнили как провели это лето, чем занимались. Впечатлений было так много, что никто не вспомнил о дождливой и прохладной погоде. Прозвучало много песен и стихов о лете, о цветах, птицах, насекомых и др.. На праздник к детям заглянуло Солнышко, которое весело играло с детьми, загадывало загадки, участвовало в конкурсах и эстафетах: «»Кто больше наловит рыбы», «Кто быстрее построит муравейник», «Поймай комара». Для Солнышка дети спели песню о солнце, исполнили веселый танец с султанчиками и зажигательную пляску с деревянными ложками. Солнышко поблагодарило детей и обещало еще вернуться.


6 июля в детском саду для детей старшей и подготовительной групп прошло развлечение «Вот оно, какое, наше лето!». Под веселую музыку дети провели необычную зарядку-разминку. Они с удовольствием пели песни и читали стихи о лете. В гости к ребятам пришли клоуны Ах и Ох. Они загадывали детям загадки, играли с ними в веселые игры, участвовали в эстафетах: «Кто быстрее нарисует солнце», «Чья команда быстрее доберется до цели», «Кто больше соберет грибов» и др. В заключение праздника клоуны подарили детям мыльные пузыри. Все дети были в восторге.


5 декабря, в рамках реализации плана по самообразованию, для педагогов МДОУ воспитатель Груздева Н. П. провела игру-викторину «Загадки леса» с детьми старшей группы. Цель образовательной деятельности – развитие у детей умения загадывать и отгадывать загадки.

 

 

вверх                                                                                        .назад