Страница обновлена 15.08.2023

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5

Страница обновлена 15.08.2023
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5

Семейный клуб "Содружество"

 

Приказ об организации деятельности семейного клуба "Содружество"

Положение о семейном клубе «Содружество» МДОУ № 5

 

2022-2023 г.

19 мая состоялась очередная встреча с родителями в клубе «Содружество», которую подготовила и провела воспитатель Романова В.Н. Цель встречи – познакомить родителей с новой, интересной, полезной и доступной методикой развития математических способностей у детей, методикой Н.А. Зайцева «Стосчет», пособиями, входящими в ее состав. Воспитатель показала родителям варианты использования пособий в работе, раскрыла значение методики в развитии математических способностей и интеллектуальном развитии ребенка, продемонстрировала работу по данной методике с детьми. Практика показывает, что дошкольники проявляют повышенный интерес в том случае, если встречаются с чем-то неизвестным, занимательным и необыкновенным.  Именно данная методика способствует общему интеллектуальному развитию ребенка, формирует математический стиль мышления, которому характерны четкость, краткость, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой. И еще она безупречна с точки зрения охраны здоровья ребенка. При обучении меняется вид деятельности - от спокойного к подвижному и наоборот. Работа со «Стосчетом» позволяет сделать математику любимой для детей и в этом убедились родители, пришедшие на эту встречу.

2019-2020 г.

О пользе развития мелкой моторики знают все. В. А. Сухомлинский сказал, что “Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев”, а учёный В.М. Бехтерев доказал, что “Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию”. Теме развития речи детей посредством развития мелкой моторики и была посвящена встреча в клубе «Содружество», которую провела воспитатель Шабалкина Е.В. 17 января 2020 г.. Существуют разные средства развития мелкой моторики: пластилин, бумага, пуговицы, природный материал, нитки, тесьма, веревки и др. Все эти средства можно использовать при изготовлении поделок, что очень увлекает детей любого возраста. Хорошо, если эта деятельность будет проводиться и в семье. Совместное изготовление поделок с детьми способствует решению нескольких задач: развивает мелкую моторику, речь и мышление ребенка, обеспечивает полезное времяпровождение, сближает взрослых и детей. Присутствующие обсудили вопросы развития речи детей и приступили к изготовлению поделок символа года Мыши из разных материалов: фетра, бумаги, картона, ниток и др. с приложением инструкций по их изготовлению. Выбор родителей оказался разнообразным, и работа закипела. Взрослые были активны и мастерили поделки с большим интересом. В итоге получились красивые, оригинальные сувениры – подарки своим малышам. Родители имели возможность взять с собой инструкции по изготовлению поделки любого вида, чтобы изготовить их дома совместно с детьми.

19 ноября 2019 г. прошла встреча в клубе "Содружество", которую провела учитель-логопед Киселева А.А.. Цель встречи – оказание консультационной помощи родителям в развитии фонематического слуха у детей, начиная с раннего возраста. Анна Александровна рассказала о роли фонематического слуха в развитии речи детей. На примерах она раскрыла, как влияет его  нарушение на состояние психического здоровья воспитанников, а также в дальнейшем на нарушение чтения и письма. Родителям было предложено поиграть в различные игры: сначала предназначенные для детей раннего возраста, потом – дошкольного. В ходе игр "Угадай, где звучит", "Угадай, что звучит",  "Зайка серенький", "Кто кричит", "Ушки-слушки", "Собери в поход Соню и Мишу", "Какой звук одинаковый" родители убедились, каким образом они сами могут развивать у своих детей определение направления звука в пространстве, фонематическое восприятие, согласование речи и движения, дифференциацию близких по звучанию звуков. Участники встречи опробовали новую интерпретацию игры "Крестики-нолики", направленную на умение слышать определенный, заданный игроками звук. Нетрадиционный подход к данной игре способствовал повышению активности среди родителей. Они предложили свой вариант подвижной игры "Разноцветные клеточки", направленной на развитие умения слышать и слушать, а также на умение детей работать в команде. Родители задали интересующие их вопросы, совместно с учителем-логопедом  обсудили, как решить ту или иную проблему. Опрос родителей показал, что они уходят со встречи удовлетворенными, узнав много новых игр и приёмов для развития фонематических процессов у детей и, получив ответы на свои вопросы.

2018-2019 г.

25 апреля 2019 г. состоялась очередная встреча в клубе "Содружество" на тему «Авторские развивающие игры». Воспитатели: Груздева Н.П. и Шабалкина Е.В. представили родителям развивающие игры В.В. Воскобовича, которые имеются в детском саду, и познакомили с увлекательными сказками, сопровождающими каждую игру. В ходе беседы родители сделали вывод, что сказка помогает ребенку быстрее запомнить цифры, формы или буквы. В сюжете сказки малыш помогает героям, выполняя различные задания и упражнения. Родители с удовольствием вовлеклись в игровой процесс и убедились, что благодаря использованию развивающих игр процесс обучения происходит в доступной и привлекательной форме, создаются благоприятные условия для развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка. Некоторые родители загорелись желанием приобрести или самим изготовить игры и играть с детьми дома.

28 января 2019 г. состоялась очередная встреча в клубе «Содружество». На этот раз, по запросу родителей, она была посвящена речевому развитию детей и проводилась  учителем-логопедом Киселевой А.А.. Анна Александровна предложила родителям отправиться в необычное путешествие в страну «Речеландию», где они повстречались со сказочными героями: Незнайкой, Буратино и Мальвиной. Вместе с Незнайкой родители познакомились с играми, которые развивают у детей фонематические процессы, с Мальвиной - весело учились делить слова на слоги, а задорный Буратино вместе с логопедом познакомил путешественников с интерактивным пособием «Логомер». Буратино и учитель-логопед рассказали и продемонстрировали возможности использования данного пособия для развития лексического и грамматического строя речи. Родители с удовольствием вспомнили свои школьные годы и побывали на уроке анатомии, на котором вместе с учителем Комаром познавали  и запоминали части своего тела. Вместе с шоуменом побывали на телевикторине «Угадай профессию» и даже смогли порыбачить с веселыми рыбаками и добыть два ведра рыбы со звуками С и Ш. Путешествие в страну «Речеландию», по отзывам родителей, было для них увлекательным и полезным.

На дворе 21 век, век электроники и компьютеризации. Живое общение все больше заменяют телефоны, планшеты, компьютеры. Меняется все в этом мире. А меняются ли наши бабушки, их роль в воспитании внуков? Как и чем увлечь и заинтересовать малышей? Как организовать совместный досуг? Этой теме была посвящена встреча в клубе "Содружество", состоявшаяс 12 октября 2018 г.. Встреча прошла в форме конкурса "Супер бабушки – 2018", на которую были приглашены все желающие бабушки детей ДОУ. Мероприятие подготовили и провели музыкальный руководитель Павленко А.П и воспитатель Голубева С.И. В конкурсе приняли участие 10 бабушек. С помощью жребия они разделились на две команды: "Забота" и "Доброта", и состязание началось. Конкурс показал, что современная бабушка знает огромное количество сказок, мудрых пословиц, детских песен и танцев. Кроме этого, они знают и прекрасно поют современные песни и танцуют даже "Ламбаду" и "Макарену". А какие они проворные хозяйки показала эстафета "Убери в доме". Дети вместе с бабушками с удовольствием участвовали в конкурсах и эстафетах, а в перерывах между ними радовали своими выступлениями с танцами и песнями. В завершение кузыкальный руководитель Павленко А.П. исполнила песню "Мы желаем счастья вам", а сотрудники детского сада выступили с танцем под песню "Гори, гори ясно". Всем бабушкам были вручены медали "Супер бабушка". Воспитанники детского сада подарили им поделки, выполненные своими руками. Мероприятие закончилось совместным танцем детей и бабушек и чаепитием. Конкурс прошел очень весело и интересно, подарил всем массу положительных эмоций.

 

2017-2018 г.

26 апреля 2018 г. состоялась очередная встреча в клубе "Содружество", на которой продолжилось знакомство родителей с игровыми развивающими пособиями. Смирнова Ю.А., воспитатель, провела мастер-класс, на котором познакомила присутствующих с "Кубиками Никитина". Юлия Александровна раскрыла достоинства данного пособия в развитии детей, начиная с раннего возраста и до школы, а именно: развитие интеллекта с ранних лет; пошаговое усложнение заданий; большое разнообразие, позволяющее выбрать наиболее интересные, увлекательные варианты и др. Проигрывание различных вариантов игр позволило родителям сделать вывод, что кубики Никитина создают условия для максимального развития творческих и умственных способностей детей, способствуют всестороннему развитию интеллекта.

27 марта 2018 г. в соответствии с планом работы ДОУ, состоялась вторая встреча в клубе "Содружество". Встреча была посвящена знакомству родителей с игровыми развивающими пособиями, используемыми в работе МДОУ. Воспитатель Романова В.Н. провела мастер-класс по ознакомлению родителей с одним из таких пособий - блоками Дьенеша. Родителям была предоставлена возможность самим выполнить задания, предлагаемые детям. В процессе работы с блоками участники мастер-класса отметили вариативность их использования, возможность усложнения или упрощения заданий (использование 1,2,3 или 4 признаков одновременно), что обеспечивает реализацию индивидуального подхода.   Родители пришли к выводу, что  игры и упражнения с блоками можно использовать не только на занятиях и в режимных моментах в детском саду, но и в свободные часы дома.

 7 декабря 2017 г. в МДОУ состоялось заседание клуба "Содружество". Тема заседания была посвящена здоровью наших детей. Встречу подготовили и провели воспитатели: Дмитриева Ю.А. и Романова В.Н.. В процессе диалога родители совместно с воспитателями определили, что же входит в понятие "здоровье", какие виды здоровья бывают (физическое, психическое, нравственное, социальное). Романова В.Н. провела с родителями дыхательную гимнастику, показав, как интересно и весело можно проводить ее с детьми. В ходе беседы воспитатель раскрыла пользу дыхательной гимнастики для здоровья ребенка. Дмитриева Ю.А. продемонстрировала родителям записи фрагментов физкультурных занятий и психогимнастики в каждой дошкольной группе, сопровождая показ комментариями о том, какая работа проводится в детском саду по сохранению и укреплению каждого вида здоровья. Юлия Александровна предложила родителям на время превратиться в детей и провела с ними элементы психогимнастики. Результаты рефлексии показали, что встреча для родителей была полезной и интересной.