Самообразование
В 2021-2022 уч. году педагоги работали по следующим темам самообразования: Груздева Н.П., воспитатель, «Загадка, как средство творческого развития детей среднего дошкольного возраста», Федотова Н.А., воспитатель, «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста», Романова В.Н., воспитатель, «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность», Ширяева И.М., воспитатель, «Развитие речи детей посредством сенсорной игры», Голубева С.И., воспитатель, «Составление сказок и рассказов по серии сюжетных картин», Мошкова Л.В., воспитатель «Развитие речи детей посредством опытно-экспериментальной деятельности», Мишучкова Е.С., воспитатель, «Использование картин с проблемным сюжетом для развития речи детей дошкольного возраста», Киселева Л.С., воспитатель, «Деревья нашего города», Киселева А.А., учитель-логопед «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством ранней профориентации», Елисеева Е.М., инструктор по физкультуре «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр». Внутри ДОУ за период с сентября по март месяц в рамках реализации плана по самообразованию педагогами были проведены следующие методические мероприятия:
- открытая ОД:
Киселева Л.С. – «Такие разные деревья», «Птицы на кормушке», «Как делают книгу»;
Голубева С.И. – «Ежок и Мик на прогулке», «Шишка», «Пчелы»;
Мошкова Л.В. – «Что лучше: бумага или ткань», «Домик для лисички», «Уголёк и мелок»;
Груздева Н.П. – «Поможем Колобку», «Прогулка с куклой Катей»;
Мишучкова Е.С. – «Попугай Петруша».
Ширяева И.М. – «Котенок в гостях у детей»;
Романова В.Н. – «Помоги зайчику», «Путешествие в царство Математики», «Поиграем с феей Математики», «В лаборатории профессора Чудакова»;
Федотова Н.А. – «Магазин игрушек», «Путешествие в сказку к Красной шапочке»;
Елисеева Е.М. – «В царстве Снежной королевы», «Весну-красну зазываем», «Двигайся больше, проживёшь дольше»;
Киселева А.А. – «Поможем Умке узнать о лете», «Разведчики», «Мир профессий».
- для педагогов:
Мишучкова Е.С. – консультация «Использование сюжетных картин на занятиях», «Использование игровых приемов при рассматривании сюжетных картин»;
Елисеева Е.М. – семинар-практикум «Подвижная игра как средство физического, познавательного и речевого развития детей», «Вместе весело шагать. Подвижные игры с художественным словом»;
Груздева Н.П. – семинар-практикум для педагогов «Использование загадок в свободной и игровой деятельности с детьми»;
Голубева С.И. – семинар-практикум «Составление сказок по серии картин»;
Ширяева И.М. – игровой практикум для педагогов «Сенсомоторная деятельность как средство развития речи»;
Романова В.Н. – игровой практикум «ФЭМП дошкольников через использование развивающих игр»;
Мошкова Л.В. – семинар-практикум «Развитие речи посредством опытно – экспериментальной деятельности»;
Киселева Л.С. – деловая игра «За природу в ответе»;
Киселева А.А. – мастер-класс «Использование пособия «Кубики истории» в работе с детьми дошкольного возраста», квест-игра «Калейдоскоп профессий».
- В рамках работы по самообразованию с родителями все материалы запланированных мероприятий были размещены в закрытых группах в соцсетях.
В 2020-2021 уч. году педагоги работали по следующим темам самообразования: Груздева Н.П., воспитатель, «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша», Смирнова Ю.А., воспитатель, «Использование блоков Дьенеша для развития сенсорных способностей детей среднего возраста», Романова В.Н., воспитатель, «Использование блоков Дьенеша в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста», Ширяева И.М., воспитатель, «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через первичные экологические представления», Голубева С.И., воспитатель, «Использование палочек Кюизенера, как средства ФЭМП у детей дошкольного возраста», Мошкова Л.В., воспитатель, «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игр с блоками Дьенеша», Шабалкина Е.В., воспитатель, «Использование игр В.В. Воскобовича в развитии самостоятельности и активности у детей старшего дошкольного возраста», Киселева Л.С., воспитатель, «Использование палочек Кюизенера для формирования элементарных математических представлений у детей младшего возраста», Киселева А.А., учитель-логопед «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством ранней профориентации», Елисеева Е.М., инструктор по физкультуре «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр», Павленко А.П., музыкальный руководитель «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности».
Внутри ДОУ за период с сентября по март месяц в рамках реализации плана по самообразованию педагогами были проведены следующие методические мероприятия:
- открытая ОД:
Шабалкина Е.В. – «Сказочное путешествие», «Волшебные превращения в Фиолетовом лесу»;
Киселева Л.С. – «Играем с клубочками»;
Голубева С.И. – «В гости к мудрой сове», «Играем с Буратино», «Спешим на помощь», «В стране волшебных палочек»;
Мошкова Л.В. – «Лесной гость», «Овощи для зайчат», «В гостях у зайчат», «Поможем медвежонку»;
Груздева Н.П. – «Мишка в гостях у детей», «Зимняя прогулка», «В гостях у лесных жителей»;
Смирнова Ю.А. – «Поможем домашним животным вернуться домой», «В городе геометрических фигур», «Помогаем колобку», «Спортивные игры с блоками Дьенеша»;
Ширяева И.М. – «Клуб знатоков леса. Пищевые цепочки в лесу», «Ухо», «Строим экологически чистый город»;
Романова В.Н. – «Путешествие по сказке три поросенка», «Путешествие по сказке кот в сапогах», «Сюрпризы от умного Мышонка»;
Елисеева Е.М. – «Как на горке, на горе», «Урожай, урожай – всё, что хочешь, собирай!», «Разноцветный мячик по дорожке скачет», «Путешествие в весенний лес»;
Павленко А.П. – «Путешествие в королевство ритма»;
Киселева А.А. – «Профессия полицейский», «Путешествие в космос», «Знакомство с профессией плотник».
- для педагогов:
Шабалкина Е.В. – мастер-класс "Развивающие игры В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО";
Елисеева Е.М. – семинар-практикум "Бумажные фантазии";
Груздева Н.П. – семинар-практикум для педагогов "Моделирование сказок посредством использования блоков Дьенеша";
Голубева С.И. – ОД "Путешествие в необычную страну»;
Ширяева И.М. – деловая игра для педагогов «Экологическое ассорти»;
Романова В.Н. – семинар-практикум "Логический экран";
Мошкова Л.В. – семинар-практикум "Использование блоков Дьенеша в разных образовательных областях, предусмотренных ФГОС ДО";
Смирнова Ю.А. – семинар-практикум "Использование блоков Дьенеша в подвижных играх";
Киселева А.А. – игра «Что? Где? Когда?»;
Павленко А.П. – «Музыкальная шкатулка».
- В рамках работы по самообразованию с родителями все материалы запланированных мероприятий были размещены в закрытых группах в соцсетях.
В 2019-2020 уч. году педагоги работали по следующим темам самообразования: Груздева Н.П., воспитатель, «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игр с блоками Дьенеша», Смирнова Ю.А., воспитатель, «Использование блоков Дьенеша для развития сенсорных способностей детей раннего возраста», Романова В.Н., воспитатель, «Использование блоков Дьенеша в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста», Ширяева И.М., воспитатель, «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через первичные экологические представления», Голубева С.И., воспитатель, «Использование палочек Кюизенера, как средства ФЭМП у детей дошкольного возраста», Мошкова Л.В., воспитатель, «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игр с блоками Дьенеша», Шабалкина Е.В., воспитатель, «Использование игр В.В. Воскобовича в развитии самостоятельности и активности у детей старшего дошкольного возраста», Киселева Л.С., воспитатель, «Использование палочек Кюизенера для формирования элементарных математических представлений у детей младшего возраста», Киселева А.А., учитель-логопед «Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования», Павленко А.П., музыкальный руководитель «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности».
Внутри ДОУ за период с сентября по март месяц в рамках реализации плана по самообразованию педагогами были проведены следующие методические мероприятия:
- открытая ОД:
Шабалкина Е.В. – «Как у Девочки Дольки появились цветы», «Как друзья катались с горки», «Как Лопушок ждал Гусеницу Фифу»;
Киселева Л.С. – «Волчок в гостях у детей», «Строим домик для матрешек»;
Голубева С.И. – «В гости к мудрой сове», «Играем вместе с Буратино»;
Мошкова Л.В. – «Помогаем Зайчику», «Угощаем собачек», «Найди домик»;
Груздева Н.П. – «Прогулка в лес», «Путешествие в сказку»;
Смирнова Ю.А. – «В гости к белочке»;
Зайчикова И.О. – «Здравствуй, Зимушка-зима»;
Ширяева И.М. – «Самая быстрая улитка в мире»;
Романова В.Н. – «Путешествие в город геометрических фигур», «Чудо дерево»;
Елисеева Е.М. – «Путешествие в страну Игралию»;
Павленко А.П. – «Путешествие в королевство ритма»;
Киселева А.А. – «Развеселим Снегурочку».?
- для педагогов:
Шабалкина Е.В. – семинар-практикум «Технология В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»;
Елисеева Е.М. – семинар-практикум «Физические качества детей дошкольного возраста»;
Зайчикова И.О. – семинар-практикум «Использование приёмов мнемотехники (мнемотаблицы) в развитии связной речи детей среднего возраста»;
Груздева Н.П. – семинар-практикум «Логические игры с блоками Дьенеша»;
Ширяева И.М. – интеллектуально-экологический брейн-ринг «Мир вокруг нас»;
Романова В.Н. – мастер-класс «Как работать с логическим экраном».
- для родителей:
Мошкова Л.В. – консультация «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста»;
Груздева Н.П. – ОД «Красивые бусы для мамы»;
Ширяева И.М. – викторина «Знатоки природы», акция «Сытая птица зимы не боится»;
Елисеева Е.М. – семинар-практикум «Раз, два, три, четыре, пять – будем всей семьёй играть».
В 2018-2019 учебном году каждый педагог продолжал работу по самообразованию. У всех воспитателей тема самообразования перекликается с темой работы творческой группы. Большинство из них продолжали работу по выбранной теме, один воспитатель, в связи с выпуском детей в школу и переводом на группу раннего возраста, выбрал новую тему. Педагоги работали по следующим темам самообразования: Груздева Н.П., воспитатель, «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игр с блоками Дъенеша», Смирнова Ю.А., воспитатель, «Использование блоков Дьенеша для развития сенсорных способностей детей раннего возраста», Романова В.Н., воспитатель, "Использование блоков Дьенеша в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста", Ширяева И.М., воспитатель, «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через первичные экологические представления», Голубева С.И., воспитатель, «Использование палочек Кюизенера, как средства ФЭМП у детей дошкольного возраста», Мошкова Л.В., воспитатель, «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования», Шабалкина Е.В., воспитатель, «Использование игр В.В.Воскобовича в развитии самостоятельности и активности у детей старшего дошкольного возраста», Киселева Л.С., воспитатель, "Использование палочек Кюизенера для формирования элементарных математических представлений у детей младшего возраста", Киселева А.А., учитель-логопед «Использование ИКТ в логопедической работе для коррекции речевых нарушений и развития детей старшего дошкольного возраста», Павленко А.П., музыкальный руководитель «Развитие творческих способностей детей в различных видах деятельности». В течение года был просмотрен ряд открытых занятий у следующих педагогов: Груздева Н.П., группа № 1 (ОД «Поможем собачке Жучке», «В гости к зайчику», "Поможем бабочкам", "Красивые бусы для куклы Кати", "Поможем паровозику собрать вагончики"); Смирнова Ю.А., группа № 2 (ОД «Зайчата в гостях у ребят», «Кукла Маша в гостях у ребят», «Заселим фигурки в домики», "Куклы в гостях у детей"); Романова В.Н., группа № 3 («Поможем зайчику», ОД «Поможем ежику», «Печенье для друзей», «Веселые игры с друзьями», "Путешествие в лес"); Ширяева И.М., группа № 4 (ОД «Сравнение комнатных растений (бальзамин и герань)», «Наблюдение за рыбкой», «Грибы», "Помогаем Буратино"); Голубева С.И., группа № 5 (ОД «Сказка «Под грибом», «Помогаем Буратино», «Спешим на помощь», "Петрушка в гостях у детей"); Мошкова Л.В., группа № 6 (ОД «Удивительные камни», «Живая одежда (кожа)», «Молоко», «Почва»); Шабалкина Е.В. (ОД: «Как Крутик По нашел три формочки», «Как в Замке Превращений наряжали елку»); Павленко А.П., музыкальный руководитель, (праздники и досуги в течение года, конкурс «Парад талантов»).
Внутри ДОУ в рамках реализации плана по самообразованию помимо открытой ОД были проведены следующие методические мероприятия:
- для педагогов:
Мошкова Л.В. – семинар-практикум «Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе познавательно – исследовательской деятельности»,
Мошкова Л.В. – мастер-класс «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста посредством технологии А.И.Савенкова»;
Груздева Н.П. – семинар-практикум "Развивающие игры детей дошкольного возраста с логическими блоками Дьенеша".
Ширяева И.М. – консультация «Роль воспитателя в экологическом развитии дошкольников»;
Романова В.Н. – мастер-класс для педагогов «Как работать с блоками Дьенеша»
Смирнова Ю.А. – мастер-класс «Использование блоков Дьенеша для развития сенсорных эталонов»
- для родителей:
Шабалкина Е.В. – мастер-класс «Путешествие в Фиолетовый Лес»;
Голубева С.И. – математический праздник;
Мошкова Л.В. – ОД «Путешествие в удивительную страну»;
Груздева Н.П. – консультация – практикум для родителей "Игры с логическими блоками Дьнеша, как средство развития сенсорных способностей у детей раннего возраста";
Романова В.Н. – семинар-практикум «Играем всей семьёй»
Ширяева И.М. – Акция «Каждой пичужке по кормушке»;
Смирнова Ю.А. – ОД «Угостим животных печеньем»;
Киселева А.А. – «Логопедическая гостиная» – «Развивающие компьютерные игры».
В 2017-2018 уч. году педагоги работали по следующим темам самообразования: Смирнова Ю.А., воспитатель, «Использование блоков Дьенеша для развития сенсорных способностей детей раннего возраста», Дмитриева Ю.А. «Театрализованные игры как средство познавательно-речевой активности детей младшего дошкольного возраста», Романова В.Н., воспитатель, «ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста через игры с блоками Дьенеша", Ширяева И.М., воспитатель, «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через первичные экологические представления», Голубева С.И., воспитатель, «Использование палочек Кюизенера, как средства ФЭМП у детей дошкольного возраста», Мошкова Л.В., воспитатель, «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования», Шабалкина Е.В., воспитатель, «Использование игр В.В.Воскобовича в развитии самостоятельности и активности у детей старшего дошкольного возраста», Киселева Л.С., воспитатель, «Использование палочек Кюизенера в развитии интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста», Груздева Н.П., воспитатель, «Развитие мыслительных способностей детей старшего дошкольного возраста через развивающие игры В.В.Воскобовича», Киселева А.А., учитель-логопед «Использование ИКТ в логопедической работе для коррекции речевых нарушений и развития детей старшего дошкольного возраста», Шашкова А.П., музыкальный руководитель «Развитие творческих способностей детей в различных видах деятельности».
В ходе работы по самообразованию педагоги провели ряд ООД на уровне ДОУ: Смирнова Ю.А., группа № 1 (ООД «Бусы для куклы Кати», «Лошадки в гостях у ребят», «Домик для зайчат», «Самолет»); Дмитриева Ю.А., группа № 2 (ООД «Поможем зайчику», «В гостях у трех медведей», «День рождения у Колобка»); Романова В.Н. (ООД «Поиграем с феей», «Путешествие с белым медведем»); Ширяева И.М., группа № 3 (ООД «Зимние птицы», «Узнай птичку по перышку»); Голубева С.И., группа № 4 (ООД «Заюшкина избушка», «Бычок – смоляной бочок», «Научим Буратино играть с палочками»); Мошкова Л.В., группа № 5 (ООД «Загадки воды», «Бумага и ее свойства», «Картошка – второй хлеб»); Шабалкина Е.В. (ООД «Долька пробует раскрыть тайну «Чудо – Цветика», «Как Малыш Гео считал деревья в Фиолетовом Лесу», «Путешествие в Фиолетовую страну»); Груздева Н.П., группа № 6 (ООД «Загадки Краб Крабыча», «Поможем жителям Фиолетового леса», "Путешествие в страну Грамотею"); Киселева Л.С., группа № 3 («В гости к бабушке», «Строим домик для кукол»), Шашкова А.П., музыкальный руководитель, (праздники и досуги в течение года).
Внутри ДОУ в рамках реализации плана по самообразованию помимо открытой ООД были проведены следующие методические мероприятия:
- для педагогов:
Мошкова Л.В. – мастер-класс «Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей старшего возраста через использование технологии А.И.Савенкова «Маленький исследователь»;
Груздева Н.П. – семинар-практикум «Игровая технология В.В. Воскобовича».
Киселева Л.С. – семинар-практикум «Игры с палочками Кюизенера для детей 3-4 лет»;
Шабалкина Е.В. – мастер-класс по игровой технологии В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес»;
Ширяева И.М. – мастер-класс «Формирование экологической культуры детей 3-4 лет посредством использования парциальной программы О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»;
Романова В.Н. – мастер- класс с игровой технологией «Блоки Дьенеша»;
Дмитриева Ю.А. – выступление из опыта работы по познавательному развитию детей посредством театрализованной деятельности;
Смирнова Ю.А. – мастер-класс «Познавательное развитие детей посредством использования игр Б.П. Никитина»
Голубева С.И. – семинар-практикум «Работаем с палочками Кюизенера».
- для родителей:
Голубева С.И. – консультация «Книга верный друг»;
Мошкова Л.В. – встреча в «Школе заботливых родителей» на тему «Растить любознательных» с показом ООД «Проделки старухи Шапокляк»;
Груздева Н.П. – семинар – практикум «Развивающие игры В.Воскобовича»;
Романова В.Н. – семинар-практикум «Логические блоки Дьенеша»;
Дмитриева Ю.А. – консультация «Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованных игр»;
Смирнова Ю.А. – консультация «Использование игровых технологий для развития сенсорных способностей детей 2-3 лет»;
Киселева Л.С. – семинар-практикум «Знакомство с палочками Кюизенера».