Страница обновлена 02.03.2020

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5

Страница обновлена 02.03.2020
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5

В течение 2016-2017 учебного года каждый педагог продолжал реализацию плана работы по самообразованию в рамках своей темы. Темы по самообразованию: Дмитриева Ю.А. «Развитие коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возрата средствами театрально-игровой деятельности», Смирнова Ю.А., воспитатель, «Развивающие игры как средство развития мыслительных способностей детей старшего дошкольного возраста», Голубева С.И., воспитатель, «Развитие речи детей младшего и среднего дошкольного возраста посредством  театрализованной деятельности»,  Груздева Н.П., воспитатель, «Загадка, как средство речевого развития детей дошкольного возраста», Мошкова Л.В., воспитатель, «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования», Шабалкина Е.В., воспитатель, «Развитие самостоятельности и активности у детей старшего дошкольного возраста посредством игр В.Воскобовича», Ширяева И.М., воспитатель, «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста», Смирнова А.С., воспитатель, «Развитие коммуникативности и личного взаимодействия детей посредством сюжетно-ролевой игры», Романова В.Н., воспитатель, «Игра с мячом как средство развития быстроты и ловкости у детей», Киселева Л.С., воспитатель, «Использование палочек Кюизенера как средства развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста», Киселева А.А., учитель-логопед «Использование методов и приемов активизурующего общения как средство коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста», Шашкова А.П., музыкальный руководитель «Развитие музыкальных творческих способностей детей дошкольного возраста, в разных видах музыкальной деятельности».

 Завершили работу над темой и отчиталась перед коллегами по творческой группе в форме презентации учитель-логопед Киселева А.А. «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством применения «Кругов Луллия».

Так, на базе ДОУ в рамках реализации плана по самообразованию было проведено пять  мероприятий районного масштаба:

- показ ОД с последующим самоанализом и обсуждением. Открытый  показ для педагогов района осуществляли воспитатели Мошкова Л.В. «Волшебница соль», Смирнова Ю.А. «Путешествие по Фиолетовому лесу», интеллектуальная игра «Умники и умницы» (творческая группа по познавательному развитию), Киселева А.А. «Как дети Маше смех вернули» (группа по речевому развитию), Шашкова А.П. «День матери».

Внутри ДОУ в рамках реализации плана по самообразованию были проведены следующие мероприятия:

-  для педагогов:

Мошкова Л.В. – ОД «Волшебная сила магнита»;

Груздева Н.П. – игра-викторина «Загадки леса», консультация «Составление загадок по технологии ТРИЗ»;

Киселева Л.С. – семинар-практикум «Игры с палочками Кюизенера для детей старшего дошкольного возраста», ОД «Улица разноцветных домиков»;

Шабалкина Е.В. – ОД «Как Малыш Гео увидел волшебный цветок»;

Ширяева И.М. – семинар-практикум «Малые жанры фольклора»;

Романова В.Н. – игра-квест «В поисках клада»;

Дмитриева Ю.А. – консультация «Организация театрализованной деятельности в раннем возрасте»;

Смирнова А.С. – консультация «Взаимоотношения педагогов и детей».

Шашкова А.С. – консультация «Музыкальная терапия».

- консультации и семинары-практикумы для родителей:

Голубева С.И. – консультация «Виды театра»,  игра-викторина «Что за прелесть эти сказки», показ сказки «Теремок»;

Мошкова Л.В. – ООД: «В поиске воздуха», собрание «Детское экспериментирование»;

Груздева Н.П. – консультация «Учимся загадывать загадки»;

Шабалкина Е.В. – семинар – практикум «Развивающие игры В. В. Воскобовича»;

Киселева Л.С. – семинар-практикум «ФЭМП при использовании цветных палочек Кюизенера и играми с ними»;

Романова В.Н. – беседа «Значение физкультуры в развитии ребенка», спортивные мероприятия  «Я и мама», «Спортивная семья», «Веселый мяч».

Дмитриева Ю.А. – консультация «Особенности организации театрализованной деятельности в раннем возрасте».

 

В течение 2015-2016 учебного года каждый из педагогов продолжал реализацию плана работы по самообразованию в рамках своей темы. Темы по самообразованию: Смирнова Ю.А., воспитатель, «Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе», Голубева С.И., воспитатель, «Стимулирование речи детей раннего возраста посредством игровой деятельности»,  Груздева Н.П., воспитатель, «Загадка, как средство речевого развития детей дошкольного возраста», Мошкова Л.В., воспитатель, «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования», Шабалкина Е.В., воспитатель, «Развитие самостоятельности и активности у детей старшего дошкольного возраста посредством игр В.Воскобовича», Ширяева И.М., воспитатель, «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста», Смирнова А.С., воспитатель, «Оригами, как способ развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста 4-5 года жизни», Романова В.Н., инструктор по физкультуре, «Роль подвижных игр в физическом воспитании дошкольников», Киселева А.А., учитель-логопед «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством применения «Кругов Луллия»», Шашкова А.П., музыкальный руководитель «Развитие творческих способностей через восприятие музыки, песню, движение», Новоселова Л.Н., педагог-психолог, «Сказкотерапия, как средство усвоения социальных норм поведения детей старшего дошкольного возраста».

 Завершили работу над  темой и  отчитались перед коллегами по творческой группе в форме презентации два педагога (Киселева А.А., Киселева Л.С. «Использование массажа и самомассажа  как средства оздоровления  детей среднего дошкольного возраста»).

Так, на базе ДОУ в рамках реализации плана по самообразованию было проведено девять  мероприятия районного масштаба:

- показ НОД с последующим самоанализом и обсуждением. Открытый  показ для педагогов района осуществляли воспитатели Мошкова Л.В. «Воздух-невидимка», Смирнова Ю.А. «Приключение Дольки в Фиолетовом лесу» (творческая группа по познавательному развитию), Голубева С.И. «Волшебный сундучок», Груздева Н.П. «В мире загадок», Ширяева И.М. «Кошка в гостях у детей», Киселева А.А. «Встреча с инопланетянкой» (группа по речевому развитию);

- консультации и семинары-практикумы районного масштаба для педагогов:

Голубева С.И.  «Стимулирование речи детей посредством игровой деятельности», Киселева А.А. мастер-класс «Технология ТРИЗ. Круги Луллия»; Шабалкина Е.В. мастер-класс «Методика В. Воскобовича».

Внутри ДОУ в рамках реализации плана по самообразованию были проведены следующие мероприятия:

-  для педагогов:

Мошкова Л.В. – консультация  «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования», НОД «Путешествие капельки»;

Голубева С.И. – консультация «Развивает ли игра речь?»;

Груздева Н.П. – семинар-практикум «Влияние загадок на речевое детей дошкольного возраста»;

Киселева Л.С. – консультация «Тренируем наши глазки»;

Ширяева И.М. – консультация  «Познавательно-речевое развитие детей младшего дошкольного возраста через фольклор», НОД «По страницам сказок»;

Шабалкина Е.В. – консультация «Математические игры Воскобовича», НОД «Путешествие к Мэтру»;

Смирнова Ю.А. – НОД «Приключение Дольки в Фиолетовом лесу»;

Романова В.Н. – НОД «Путешествие в Спортландию».

- консультации и семинары-практикумы для родителей:

Голубева С.И. – консультация «Все ли игры одинаково хороши?»,  семинары-практикумы «Роль семейного общения в развитии речи детей раннего возраста»,  «Стимулирование речи детей посредством игровой деятельности»;

Мошкова Л.В. – консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»;

Груздева Н.П. – консультация «Загадка как средство развития речи детей»;

Шабалкина Е.В. – консультация «Квадрат Воскобовича»;

Киселева Л.С. – консультации «Гимнастика для глаз», «Нарушение осанки у детей».

 

В 2014-2015 учебном году каждый из педагогов реализовывал индивидуальный план работы по самообразованию в рамках своей темы. В данный план входили мероприятия с детьми (открытые показы, мастер-классы), педагогами, родителями, а также работа по совершенствованию  развивающей  ППС. Педагоги делились опытом работы как непосредственно в ДОУ, так и на районных мероприятиях. Некоторые педагоги в течение учебного  года  продолжали работу по выбранной (заявленной) в прошлом году  теме, другие завершили работу над своей темой, в форме презентации отчитались перед коллегами по творческой группе (Голубева С.И., Смирнова Ю.А.) и начали работу по   новой теме по самообразованию.

Темы по самообразованию: Дмитриева Ю.А., воспитатель, «Использование элементов логоритмики как средства развития двигательной активности детей младшего дошкольного возраста», Киселева Л.С., воспитатель, «Использование массажа и самомассажа  как средства оздоровления  детей среднего дошкольного возраста», Чумакова Н.В., воспитатель, «Использование дидактических игр как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников», Смирнова Ю.А., воспитатель, «Создание развивающей предметно-пространственной среды в средней группе», Голубева С.И., воспитатель, «Стимулирование речи детей раннего возраста посредством игровой деятельности»,  Груздева Н.П., воспитатель, «Дидактическая игра как средство развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста», Мошкова Л.В., воспитатель, «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста»,  Шабалкина Е.В., воспитатель, «Развитие личностных качеств ребенка через совместную деятельность взрослых и детей», Киселева А.А., учитель-логопед «Использование мнемотехники и элементов ТРИЗ как средство развития речи и психических процессов у детей среднего и старшего дошкольного возраста», Шашкова А.П., музыкальный руководитель «Ознакомление с методикой работы по музыкальному развитию детей дошкольного возраста (программа «Ладушки» И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева).

Так, на базе ДОУ в рамках реализации плана по самообразованию было проведено шесть  мероприятия районного масштаба:

- показ НОД с последующим самоанализом и обсуждением в группе под руководством руководителя группы. Открытый  показ для педагогов района осуществляли воспитатели Мошкова Л.В. «В гости к лесным жителям», Груздева Н.П. «Игрушки в гостях у ребят» (творческая группа по познавательному развитию). Шабалкина Е.В. «День семьи» совместный с родителями досуг (группа по социально-коммуникативному развитию), Киселева Л.С.  «Научим Незнайку гимнастике» (группа по физическому развитию), Киселева А.А. «Гадкий утенок» (группа по речевому развитию);

- консультации и семинары-практикумы районного масштаба для педагогов: Дмитриева Ю.А. консультация «Использование элементов логоритмики как средство развития двигательной активности детей младшего дошкольного возраста».

Внутри ДОУ в рамках реализации плана по самообразованию были проведены следующие мероприятия для педагогов:

Ширяева И.М. консультация  «Значение малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»;

Киселева А.А.  семинар-практикум «Использование элементов технологии ТРИЗ как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста», НОД «В гостях у Хранителя сказок»;

Чумакова Н.В. консультация «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через познавательно – исследовательскую деятельность»;

 Мошкова Л.В. консультация  «Роль дидактической игры в формировании сенсорного развития детей раннего возраста»»;

Шабалкина Е.В. консультация «Развитие личностных качеств ребенка»;

Дмитриева Ю.А. консультация «Использование элементов логоритмики на занятиях по физкультуре»;

Киселева Л.С. консультация «Массаж пальцев ног и стопы»;

Смирнова Ю.А. семинар-практикум «Организация детского экспериментирования»;

- консультации и семинары-практикумы для родителей:

Груздева Н.П. семинар-практикум «Как развивать сенсорные способности у детей младшего дошкольного возраста»;

Голубева С.И. семинары-практикумы для родителей «Проектная деятельность в ДОУ», «Развитие речи детей раннего возраста через игровую деятельность»;

Мошкова Л.В. консультация  «Играем вместе с детьми»;

Шабалкина Е.В. консультация «Общение – это важно»;

Киселева Л.С. консультация «Массаж стоп»;

Киселева А.А. НОД «Экскурсия в музей сказок», «Буратино идет в школу».

 

В 2013-2014 учебном году каждым педагогом ДОУ реализовался план по самообразованию, разный по временному отрезку, куда входили мероприятия разного уровня (внутри ДОУ, районного) с детьми, педагогами, родителями.

Показ образовательной деятельности для педагогов района осуществляли воспитатели Голубева С.И. «Веселые фигуры», Груздева Н.П. «Строим дом для кошки и собачки» Александрова Е.А. «В гости к волшебной яблоньке» (творческая группа по познавательному развитию).

Консультацию районного масштаба для педагогов «Использование  дидактической игры в формировании элементарных математических представлений» с представлением картотеки и презентацией дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста провела  воспитатель Чумакова Н.В..

Внутри ДОУ провели консультации для педагогов: инструктор по физкультуре Дмитриева Ю.А. «Использование элементов логоритмики как средства развития двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста», воспитатель Груздева Н.П. «Дидактическая игра в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста», воспитатель Голубева С.И. «Дидактическая игра как средство познавательной активности детей старшего дошкольного возраста», воспитатель Смирнова Ю.А. «Дидактические игры для развития элементарных математических представлений у старших дошкольников».

Мероприятия для родителей в рамках темы по самообразованию провели:

Голубева С.И., воспитатель (подготовительная группа) – Школа заботливых родителей «Как помочь ребенку стать внимательным», «Внимание дошкольника. Упражнения и игры для развития внимания»;

Мошкова Л.В., воспитатель (2-я  группа раннего возраста) – Школа заботливых родителей «Какие игрушки нужны детям», «Играем вместе с ребенком»;

Груздева Н.П., воспитатель (1-я младшая группа) – Школа заботливых родителей  «Игры и игрушки наших детей», «Роль дидактической игры в развитии сенсорных способностей малышей»;

Александрова Е.А., воспитатель (2-я младшая группа) – Школа заботливых родителей  «Дидактические игры по развитию сенсорных способностей детей 3-4 лет»;

Киселева Л.С., воспитатель (средняя группа) – Школа заботливых родителей «Точечный массаж и его значение»,  «Детский массаж и оздоровительная гимнастика»;

Шабалкина Е.В., воспитатель (старшая группа) – Школа заботливых родителей «Тренинг семейных отношений»;

Чумакова Н.В., воспитатель (старшая группа) – консультация «Роль дидактической игры в  математическом развитии детей».