Страница обновлена 07.02.2024

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5

Страница обновлена 07.02.2024
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5

2022-2023 г.

26 июня провела развлечение «Карлсон в гостях у ребят». Веселый Карлсон прилетел к детям и пригласил их в страну Сладкоежка, потому что сам любитель сладенького. Сколько положительных эмоций получили наши малыши от этой встречи. В игре «Вот так» они рассказали, как живут, в игре «Угадайка» – отгадывали загадки, из «Волшебного мешочка» доставали и отгадывали разные вкусняшки, играли в игру «Собери цветы». А как детям понравилась игра «Наряди друга в конфетный наряд»! Исполнив веселый танец, ребята сняли этот конфетный наряд и с аппетитом его съели. После конкурса «Кто быстрее выпьет сок с помощью трубочки» под веселую музыку все возвратились из такой замечательной страны Сладкоежка в детский сад. Дети поблагодарили Карлсона за такое «сладкое» путешествие и пригласили еще приходить к ним в гости.

19 мая провела встречу с родителями в клубе «Содружество». Цель встречи – познакомить родителей с новой, интересной, полезной и доступной методикой развития математических способностей у детей, методикой Н.А. Зайцева «Стосчет», пособиями, входящими в ее состав. Воспитатель показала родителям варианты использования пособий в работе, раскрыла значение методики в развитии математических способностей и интеллектуальном развитии ребенка, продемонстрировала работу по данной методике с детьми. Практика показывает, что дошкольники проявляют повышенный интерес в том случае, если встречаются с чем-то неизвестным, занимательным и необыкновенным.  Именно данная методика способствует общему интеллектуальному развитию ребенка, формирует математический стиль мышления, которому характерны четкость, краткость, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой. И еще она безупречна с точки зрения охраны здоровья ребенка. При обучении меняется вид деятельности - от спокойного к подвижному и наоборот. Работа со «Стосчетом» позволяет сделать математику любимой для детей и в этом убедились родители, пришедшие на эту встречу.

21 апреля, в преддверии праздника - Всемирного Дня Земли, для детей 5-7 лет был организован досуг «Люби и береги родную природу». В ходе экологической игры ребята отправились в путешествие по разным станциям. На станции «Лесная» дети поиграли в игру «Угадай дерево, узнай лекарственное растение», объясняли, чем оно полезно для человека и как его сберечь. На станции «Пернатые друзья» ребята закрепили представления о том, какую пользу человеку приносят птицы. В отважных спасателей животных и насекомых из горящего леса превратились дети на станции «Пожар в лесу». Правила поведения в природе, такие как «Не разжигай в лесу костры», «Не разоряй птичьи гнезда», «Не руби деревья», «Не разоряй муравейники», «Соблюдай в лесу тишину», «Не рви в лесу и на лугу цветы» ребята зарисовывали на «Экологической» станции. В конце путешествия дети пришли к выводу: каждый из нас должен помнить, что Земля – наш общий дом, дом растений, грибов, животных, человека, и надо, чтобы он всегда процветал и богател. А что можем мы для этого сделать? Мы можем посадить дерево, подкармливать птиц, ухаживать за растениями, не ловить насекомых, не ломать деревья и кустарники. Давайте будем стремиться к тому, чтобы нас любили и звери, и птицы и доверяли нам, как самым верным своим друзьям.

3 апреля с детьми старшего дошкольного возраста была проведена литературная викторина «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского», приуроченная к дню рождения писателя – 31 марта.  В ходе викторины дети с легкостью отгадывали известных героев сказок. В игре «Поможем бабушке Федоре собрать посуду», ребята весело и задорно разыскали всю сбежавшую от неё посуду. В игре «Потеряшки из сказки» - помогли «Мойдодыру» и «Айболиту» найти свои предметы и вспомнили строчки из сказок, где говорится об этих предметах. Не менее интересной была игра «Продолжи строчки», в которой дети не только продолжали, досказывали строчку, но и называли сказку. Даже веселая физкультминутка была проведена по сказкам Чуковского. Сказки Корнея Ивановича Чуковского просты для понимания самых маленьких читателей и, в то же время, имеют глубокий смысл. Через сказочные образы писатель учит детей гуманному отношению к людям, воспитывает высокие нравственные  качества. Сказки Чуковского учат детей сочувствовать в беде, помогать в несчастье и радоваться благополучию других.

В пятницу (31 марта), на празднике, посвященном Дню смеха, в роли клоуна заразила всех энергией и хорошим настроением на целый день. Вместе с детьми поиграли в игру «Хохотушки», отгадывали загадки с неожиданно смешными ответами, определили победителя в эстафете «Попрыгунчики». «Конфета из муки» оказалась самой сладкой, а носы и щечки – белыми, припудренными и ооочень смешными. Вдвоем летать на шарике было очень трудно, но это того стоило! Дети с удовольствием поучаствовали в конкурсах: «Веселые пингвины», «Черепаха-путешественница». Песня «В траве сидел кузнечик», исполненная суперхором на языке разных животных, была исполнена впервые и запросто могла попасть в Книгу рекордов Гиннеса. «- Очень понравилось! – Весело! - Было так смешно! - Хочу еще! - Я тоже хочу еще!», – такими впечатлениями делились дети после праздника.  

20 января в группах № 3 и № 4 провела спортивные состязания «Богатырские забавы». Ребята соревновались в играх и эстафетах: «Проскачи на коне», «Шапочный бой», «Кто дольше простоит на одной ноге», «Кто дальше прыгнет», «Лучники», «Чура» (богатырская игра – ведение мяча палками), «Репка» (богатырская игра - друг против друга держат палку, и кто кого перетянет). Во время состязаний дети показали какие они ловкие, смелые и сильные. Ребята зарядились бодростью и хорошим настроением на целый день.

18 января в группе № 4 в память о всех богатырях провела беседу «Богатыри земли русской» с показом презентации, посвященную Дню рождения Ильи Муромца. В ходе мероприятия дети узнали о том, что богатыри защищали нашу Родину, слабых, бедных, стариков и детей. Они любили свою Родину, свой народ, поэтому в их честь названы города, водопады, ледоколы, теплоходы и даже самолеты. Во многих городах есть памятники русским богатырям.

15 декабря для детей старшего дошкольного возраста был проведен досуг «У самовара я и …», на который были приглашены родители. Эта встреча была посвящена прекрасному, полезному напитку, пришедшему к нам из далеких времен - его величеству Чаю. В этот вечер присутствующие узнали много нового и интересного. История выращивания чая вызвала немало вопросов. Среди участников встречи были любители чаепития, которые смогли удивить знаниями в вопросе о сортах чая. На празднике присутствующие вспомнили правила заваривания и употребления чая, узнали о нормах и поводах его употребления. Очень интересной стала информация о самоварах. А возможность угоститься «самоварным» чайком, по старой русской традиции прихлебывая из блюдечка, оказалась веселой и забавной. Знатоки и гурманы чая предложили ряд вариантов «прикусов», «приедов» и «приглядов» к ароматному напитку. В заключение, разрумянившиеся после чаепития гости с удовольствием пели песни про чай и русские традиции.

2 декабря с целью знакомства детей с основными правилами безопасного Интернета, воспитания грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, провела с детьми старшего дошкольного возраста мероприятие «Безопасное поведение в сети Интернет». Уже в таком раннем возрасте дети знают, что в сети Интернет можно посмотреть мультфильм, поиграть в ту или иную игру, найти любую познавательную информацию. Интернет - важное изобретение в истории человечества. А знают ли дети, что Интернет небезопасен? Конечно же, нет. А ребенок обязательно должен это знать. И хотя Интернет – превосходный источник знаний, в нем очень много информации, не соответствующей возрасту и небезопасной для ребенка. Еще в сети Интернет можно встретиться с такой неприятностью, как обман. А чтобы этого не случилось, надо знать правила безопасности в сети Интернет, с которыми дети познакомились при просмотре мультфильма «Безопасный интернет» по сказке «Колобок». В заключение данного мероприятия дети еще раз повторили правила Безопасного Интернета и поиграли в игру «Вирусы».

23 ноября в рамках реализации плана работы по самообразованию по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность» провела с педагогами мастер-класс «Математика без правил». Целью данного мероприятия было расширить знания педагогов по использованию занимательного материала по формированию элементарных математических представлений. Формирование и развитие математических способностей у дошкольников, отвечающих современным требованиям, остается одной из распространенных проблем. Как решить такую проблему?  Изучив литературу, пришла к выводу, что необходимо прививать интерес к знаниям по математике с помощью необычных заданий и игр. Надо предлагать такие игры и задания, чтобы их выполнение способствовало развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы. Практика показывает, что дошкольники проявляют повышенный интерес в том случае, если встречаются с чем-то неизвестным, занимательным и необыкновенным. Педагогам были предложены игры и задания с необычным материалом: пуговицами, фасолью. Не менее интересными оказались задания с обычными счетными палочками: забавные и остроумные задачи и игры-головоломки. А будут ли интересны такие задания детям? Правильно ли был подобран мною материал? Все это проанализировали опытные педагоги и дали необходимые рекомендации.

2021-2022 г.

10 августа с  детьмии старшего дошкольного возраста провела спортивный досуг «Праздник мяча». В гости к ребятам пришел Карлсон и рассказал, что очень любит варенье, но еще больше любит играть с мячом, ведь это его любимая игрушка. В ходе мероприятия дети вместе с Карлсоном вспомнили стихи про мяч: А.Барто «Наша Таня громко плачет», С.Маршака «Мой веселый звонкий мяч», Е.Эрато «Друг веселый, мячик мой», о том, что с мячом играют не только дети, но и взрослые, используя его в разных видах спорта: волейболе, футболе, баскетболе, теннисе, регби, гандболе. Карлсон предложил ребятам вместе с ним поиграть с мячом и устроить спортивные состязания. Дети с удовольствием согласились. Прежде, чем приступить к соревнованиям, провели разминку, разделились на две команды. И понеслись веселые эстафеты: «Мяч над головой», «Пронеси и не урони», «Быстро мячик прокати», «Не потеряй мяч», «Поймай и брось», «Отбивание мяча». Как часто бывает – в наших играх «победила дружба». В завершение праздника Карлсон с детьми танцевали флешмоб. Ребята получили заряд положительных эмоций и впечатлений.

В ходе реализации плана работы по самообразованию по теме «Развитие математических способностей  детей дошкольного возраста  через игровую деятельность», 14 января 2022 г. в группе  № 5 прошла образовательная деятельность «Помоги зайчику». Как обеспечить развитие математических способностей, отвечающих современным требованиям? Конечно, прививать детям интерес к знаниям по математике нужно с помощью интересных игр и заданий. Дети проявляют повышенный интерес к занятиям только в том случае, когда заинтересованы и поражены  чем-то неизвестным. Целью данной  образовательной деятельности было использование дидактических игр для формирования элементарных математических представлений  дошкольников. На занятии дети играли в игры «Вопрос – ответ», «Разложи по порядку», «Знаки потерялись», «Превращение  чисел», «Занимательные квадраты». На протяжении всего занятия  дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны. В процессе игры у детей была возможность оценить свои результаты.

10 декабря в группе № 5 провела мероприятие на тему: «Безопасное поведение  в сети Интернет». Цель: воспитание грамотного и ответственного  пользователя  сети Интернет, знакомство детей с основными правилами  безопасного Интернета. Ребята отправились в  увлекательное  путешествие по необычной стране, которая называется Интернет.  Они  узнали, что такое  Интернет, для чего он нужен, что это наиболее важное изобретение в истории человечества. И хотя Интернет – превосходный  источник  знаний, в нем очень много информации неподходящей, и небезопасной для ребенка. А еще в сети можно встретиться  с такой неприятностью, как обман. Чтобы этого не случилось, нужно знать правила безопасности в сети Интернет. С этими правилами дети познакомились при просмотре мультфильма «Безопасный интернет» по сказке «Колобок». Важные советы ребятам дали герои мультфильма «Фиксики».  В заключение своего  виртуального путешествия дети еще раз повторили правила Безопасного Интернета и поиграли в игру «Вирусы».

28 ноября в рамках реализации плана по самообразованию провела с педагогами игровой тренинг «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность». Формирование и развитие математических способностей у дошкольников, отвечающих современным требованиям, остается одной из распространенных проблем. Как решить такую проблему? Изучив литературу, пришла к выводу, что необходимо прививать интерес к знаниям по математике с помощью интересных заданий и игр.  Предложить детям такие игры и задания, чтобы выполнение их способствовало развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы. Практика показывает, что дошкольники проявляют повышенный интерес в том случае, если встречаются с чем-то неизвестным, занимательным и необыкновенным. Воспитателям были предложены игры и задания такие как: «Кто самый внимательный», «Знаки потерялись», «Праздник числа», «Занимательные квадраты», «Превращение чисел» и другие. А на сколько правильным был подобран мною материал – это проанализировали опытные воспитатели и дали необходимые рекомендации

2020-2021 г.

18 августа с детьми группы № 4 провела развлечегние "День левши". Цель данного досуга – сформировать у детей представление о таком  празднике, как Международный день леворуких, развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас. В гости к ребятам пришла озорная девочка Нюша, которая предложила им стать леворукими и убедиться, так ли это легко? Она пригласила детей поучаствовать в спортивных эстафетах «Официанты», «Попади в цель», «Ловкий футболист», а также в конкурсе рисунков «Наше прекрасное лето». Главное условие – все делать левой рукой и левой ногой. В заключение праздника дети исполнили зажигательные танцы и получили сладкие призы. В приподнятом настроении ребята вернулись на свой прогулочный участок.

«1 апреля – никому не верю»!  Ох, как ждем  мы этот  день, чтобы пошутить, да кого-то разыграть, но обязательно доброй шуткой или просто от души посмеяться. Когда появился такой обычай?  В России шутками  отмечали  1 апреля  придворные – иностранцы. Петру первому понравился этот обычай и с тех пор этот праздник весело проводят. Первый массовый первоапрельский розыгрыш состоялся в Москве в 1703 году. Согласно древнему  поверью, чем веселее проведет человек этот день, тем, соответственно, больше счастья получит  на протяжении всего года. Так и у нас в садике праздновать 1 апреля стало традицией. В первоапрельский день дети среднего и старшего дошкольного возраста под веселую музыку  пришли на развлечение «Мы умеем веселиться, смех здоровью пригодится». Какой же праздник может обойтись без веселых гостей?  И действительно так, в гости к детям пришел забавный клоун  Пупсик, который предложил ребятам посмеяться и повеселиться. Ребята вместе с Пупсиком  играли в веселые игры «Здравствуйте», «Назови свое имя», «Девочки и мальчики», «Перелети на шарике», «Найди туфельку». На протяжении  всего праздника детвору не покидало веселое,  бодрое и шаловливое настроение.  В конце мероприятия  прогремел для детей праздничный фейерверк  «лопни шарик попой», а потом зажигательный прощальный танец «4 шага».  

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был всесторонне и гармонично развит. А ребенок, в свою очередь, хочет играть. Как же удовлетворить потребности детей и родителей? Вот об этом и задумываются воспитатели детского сада. С этой целью они ищут и внедряют в образовательный процесс различные учебно-игровые пособия. Одной из таких находок является логический экран, о котором шел разговор на семинаре – практикуме 17 ноября. Логический экран состоит из планшета и красочного игрового материала, который привлекает ребенка. Играя с ним, ребенок развивает умения: работать с информацией, добиваться результата, контролировать себя, понимать учебную задачу, развивать умственные способности, знакомиться с окружающим миром. В результате работы педагоги пришли к выводу: действительно, материал доступен ребенку, может удовлетворить его познавательные интересы, побуждает детей к речевой активности. Логический экран доступен детям с 4-х лет. Его можно рекомендовать не только воспитателям, но и дефектологам, логопедам, а главное - родителям.

В ходе реализации плана по самообразованию 6 ноября в группе № 4 провела ОД «Путешествие по сказке «Три поросенка» с использованием блоков Дьенеша. Цель занятия: формировать умение соотносить фигуры (блоки Дьенеша) с карточками-символами по четырем признакам. Почему блоки Дьенеша? Только потому, что они совмещают в себе обучение и игру. А «…игра зажигает огонек пытливости и любознательности…» – писал В.А. Сухомлинский. Работая с блоками Дьенеша, ребенок развивает не только умственные способности (подготавливается к восприятию математических понятий), но и даёт ему возможность проявить творчество. В гости к ребятам пришли герои сказки – три поросенка. Они попросили детей помочь им построить дома. Обсудив, что необходимо для постройки дома (план-проект, материал), ребята построили прекрасные дома из чудесного материала (блоки Дьенеша). Чтобы дом был настоящей крепостью, рядом с домом сделали крепкий забор. Поросята поблагодарили детей и поиграли с ними в игру «Найди свой домик», вручив ключики (карточки-символы с 4-мя признаками и с отрицанием). В заключение ребята высказали свое мнение о том, что им понравилось, что было трудно. Но самое главное, как отметили дети, им было весело и интересно.  

17 марта в рамках реализации плана по самообразованию провела ОД «Чудо-дерево». Цель занятия - формирование умений соотносить фигуры по четырем признакам (цвет, форма, величина, толщина). В гости к детям пришел медведь, который только что проснулся. Ребята рассказали, что пришла весна, какие изменения произошли в природе, и какие деревья они знают. А еще дети знают, что есть волшебное дерево, на котором растут туфельки и ботинки, другая обувь из стихотворения К.И.Чуковского. В нашей группе есть свое «Чудо-дерево». Вместе с Мишкой они нарядили дерево в красивые листочки - «блоки Дьенеша». Кроме этого посадили разные цветы (блоки Дьенеша) на красивые клумбы, используя карточки-символы. Игры с блоками Дьенеша побуждают детей к речевой активности, способствуют положительному эмоциональному настрою на познавательную деятельность, развитию внимания, сообразительности, создают предпосылки для развития логического мышления.

2 марта в группе № 4 провела родительское собрание. На повестке дня стояли следующие вопросы: 1) Задачи программы на год по пяти образовательным областям. 2) Грипп, коронавирусная  инфекция, ОРВИ и меры профилактики. 3) Консультация по теме: «Внимание дошкольника. Упражнения и игры для развития внимания». 4) Разное. На собрании родители смогли задать интересующие их вопросы, узнать об успехах и проблемах своего ребенка, выразили пожелания на дальнейшее сотрудничество.

31 января  в рамках реализации плана по самообразованию воспитатель в группе № 4 провела ОД с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в город геометрических фигур». Цель ОД: формировать умение соотносить фигуры, используя  карточки – символы  по четырем признакам. В гости к детям пришла заблудившаяся «мудрая  сова», которая пригласила детей в свой город «геометрических фигур». Вместе с совой дети играли в разные игры. Такие занятия очень нравятся детям, а еще они развивают  математические способности, раскрывают творческий и интеллектуальный потенциал ребенка, стимулируют развитие речевых навыков. Играя с блоками Дьенеша, ребенок учится сравнивать, анализировать, а игровой сюжет развивает воображение и фантазию.

 

28 января 2020 г. по плану самообразования прошел семинар – практикум с педагогами. «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий» - так сказал великий педагог В.А.Сухомлинский. Как играть, какие дидактические и развивающие игры использовать в образовательной деятельности дошкольников – важно знать каждому педагогу. Одним наиболее эффективным пособием являются логические блоки Дьенеша.  С опытом работы по использованию этого дидактического материала поделилась с коллегами на семинаре-практикуме «Интересные игры с блоками». Дидактический материал – блоки Дьенеша - основан на методе замещения предмета символами и знаками (методе моделирования) и предназначен для детей от  2 до 8 лет. Дидактические игры и упражнения позволяют по-разному варьировать возможность их использования на различных этапах обучения. Дидактические игры распределены по возрасту детей. Каждую игру можно использовать в любой возрастной группе (усложняя или упрощая задания), тем самым открывается  огромное поле деятельности для творчества  педагога. Игры с блоками Дьенеша способствуют развитию речи: дети учатся рассуждать, вступают в диалог со своими сверстниками,   строят  свои  высказывания,  охотно вступают в речевой контакт со взрослыми, обогащается словарный запас, пробуждается живой интерес к обучению. Уровень развития детей повышается,  благодаря использованию в работе с детьми блоков Дьенеша. На этом семинаре педагоги познакомились с  играми для детей старшего возраста (5-8лет). С такими играми как: «Построй дом», «Помоги фигурам выбраться из леса», «Архитектор», «Доставка грузов», «Лабиринты», «Логический поезд», «Выкладываем дорожки» и др..  Педагоги убедились в том, какой мощный и универсальный игровой и методический материал имеется в их методическом арсенале и используется уже многие годы.

 

30 ноября 2018 г., согласно плана работы по самообразованию, провела консультацию для педагогов «Как играть с блоками Дьенеша». Первые уроки языка и логики малыш получает в повседневной жизни. А если внести в эти «уроки» игровой элемент? Точнее – придать вид увлекательной игры процессам классификации и образования множеств. И как же это делать? Об этом и многом другом шел разговор в моей консультации «Как играть с блоками Дьенеша».

 

23 ноября на педагогическом совете сделала сообщение по теме «Приобщение детей к физической культуре». Основная  идея данного сообщения состояла в том, чтобы еще раз вспомнить новые подходы в проведении физкультурно-оздоровительной работы, а именно игровой подход к развитию двигательных навыков. Любое занятие по физической культуре должно создавать у детей хорошее настроение, поднимать мышечный тонус и проводиться без принуждения. Рекомендуется также использовать музыкальное сопровождение и разнообразный спортивный инвентарь. Кроме классических занятий проводить игровые занятия, занятия–тренировки, сюжетно-игровые занятия, занятия, построенные на танцевальном материале, самостоятельные занятия  и многое другое.

 

3 августа на поляну сказок  пришли герои сказки "Теремок": маленькая мышка, заботливая лягушка–квакушка, скромный зайчик–побегайчик, озорная лисичка-сестричка и огромный мишка косолапый. Он очень добрый, любит танцевать и играть. Но, когда мишка стал танцевать, всем было просто смешно. Тогда косолапый предложил всей детворе научить его танцевать. Ребята танцевали веселый танец «Стрекотуши» и «Потанцуй со мной, дружок». А еще играли в игру «У медведя во бору». Мишке и всем жителям теремка очень понравилось в детском саду. Дети тоже были довольны  встречей с гостями. Все вместе решили чаще встречаться на поляне сказок.

 

30 июля – Международный день дружбы. В этот день  к детям в детский сад пришел клоун Боб и рассказал, что он один, у него нет друзей, ему очень грустно. Дети предложили ему дружить с ними. Все вместе выяснили, что такое дружба, каким должен быть настоящий и верный друг. Боб с ребятами играли в интересные игры: «Найди свою пару», «Назови  соседа ласково», «Собери цветок дружбы», а также пели песни о дружбе «Вместе весело шагать», «Дружба».  А потом все вместе станцевали зажигательный танец «Чикурики», «Муха». Дети показали  на деле свою дружбу, заботу и помощь друг другу. Все малыши получили заряд бодрости. В конце праздника дети поблагодарили Боба и просили его не забывать о своих друзьях и приходить к ним в гости.

 

27 июля на поляне сказок произошло невероятное событие: собрались дети всех групп. Оказывается, в гости к детям приехали герои сказки «Заюшкина избушка». Бедный зайчик рассказал о своем несчастье. Но хорошо, что есть друзья, которые приходят на помощь. Сильные, смелые: все были готовы помочь зайчику. Получилось все здорово. Петушок выгнал лису, но добрый зайчик простил ее. Детям сказка понравилась, они продолжили свой праздник играми и веселыми танцами  на спортивном участке.

 

25 июля в группе №5 прошел физкультурный досуг «Веселые эстафеты». Ребята с хорошим настроением  выбежали на веселую зарядку. Далее прошли спортивные эстафеты с различными заданиями «Разминочная», «Ловкий хоккеист», «Передай  мяч», «Донеси, не урони»,  в чередовании с подвижными играми: «Замри», «Вышибало». Задорные и веселые эстафеты поддерживали спортивный дух ребят на протяжении всего праздника. Затем ребята танцевали. Дети довольные продолжили прогулку на участке.

 

4 июня в средней и 2-ой младшей группе физкультурный досуг прошел под названием «Мы веселые ребята». Команды «Ловкачей» и «Шустриков» соревновались с большим энтузиазмом, доказывая какие они ловкие, сильные и смелые. Спортивные эстафеты и подвижные игры «Мышеловка», «Ловишка с ленточками», «У кого больше снежков» вызывали у ребят радостный крик и смех. Праздник понравился ребятам. Море эмоций, хорошее настроение, спортивный дух, сладкие призы – вот итог праздничного мероприятия. 

 

19 апреля 2018 г. состоялась встреча родителей в клубе «Содружество». На этом занятии самых активных родителей познакомили с развивающими играми «Блоки Дьенеша». Блоки  Дьенеша предназначены для детей от 2 до 10 лет. Для многих родителей эти игры были совсем неизвестны, поэтому и знакомили их  с самых простых занятий.  А именно то, что фигуры классифицируются по четырем свойствам: а) цвету б) форме в) размеру г) величине. Далее родители играли «как дети», собирали картинки, изучили знаки кодирования, бросали кубики, прокатились на логическом поезде, находили код для сундука, мозаику цифр. Но наверное самое занимательное и увлекательное занятие это пройти не простые лабиринты. На мой взгляд, родителям очень понравилось это занятие, потому что никто не заметил, как пролетело время, а также по результатам рефлексии никто не захотел положить данную информацию в черный ящик.  В основном все родители обратились с просьбой дать им методический материал для работы с детьми дома.

 

17 апреля 2018 г., согласно плана работы по самообразованию, с коллегами провела занятие «Использование блоков Дьенеша  в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста». На этом занятии подробно познакомила коллег с «Блокими Дьенеша». С помощью блоков развивается  логическое мышление, пространственные представления, познавательные процессы, мыслительные операции, творческие способности, воображение, фантазия, а также воспитывается самостоятельность, настойчивость в достижении цели. На конкретных примерах показала как можно решить эти задачи используя блоки Дьенеша.    

 

24 июля 2016 г. проведен спортивный праздник «День Здоровья». Цель данного мероприятия – это формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, вызвать желание к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, продолжать укреплять здоровье детей, а также создание веселого праздничного настроения. Сначала веселая игра «Давайте поздороваемся», затем веселая зарядка, а далее две команды «Кузнечики» и «Бабочки» соревновались в веселых эстафетах: «Наноси воды», «Помой овощи и фрукты», «Убери мусор», «Полоса препятствий», «На лошадках». Еще дети танцевали и пели песни. Несмотря на результаты состязаний, дети получили заряд бодрости и хорошего настроения

 

20 июня в старшей и подготовительной группе прошел физкультурный досуг «Веселые эстафеты». Ребята с хорошим настроением выбежали на веселую зарядку. Далее прошли спортивные эстафеты с различными заданиями «разминочная», «быстрая нога», «ведение мяча»  в чередовании с подвижными играми  «Возьми свой предмет», «Донеси, не урони». Задорные и веселые эстафеты поддерживали  спортивный дух ребят на протяжении всего праздника.  Затем ребята быстро и легко отгадывали  «спортивные» загадки. Закончилось мероприятие подведением итогов и  награждением. Победила «Дружба» – этим танцем  завершили праздник  «Веселые эстафеты».

 

12 июня прошел спортивно – познавательный  праздник, посвященный Дню России «Наш дом – Россия». На празднике дети говорили о государственных символах России, их  значении  и предназначении в жизни страны и народа. Прослушали гимн России и прочитали стихи о флаге и гербе. Далее узнали где, когда и в каких случаях мы видим и используем государственные символы. Стихи и песни прозвучали о нашей, великой и самой могущественной стране.  А далее вспомнили, как играли и гуляли наши прадедушки и прабабушки: «Перетягивание каната», игра «Ручеек», хоровод «Во поле береза стояла». В заключении дети посмотрели презентацию о неофициальных символах России, чем богата наша Родина, ее традиции и обычаи.

 

1 июня. Как прекрасна пора детства! День защиты детей – самый светлый праздник у всех детей земли. Именно так весело и празднично прошел этот день в нашем садике. Цель данного мероприятия – расширить представление детей о празднике, создать радостную, праздничную атмосферу. Вызвать желание у детей принимать активное участие в празднике. Весь день дети читали стихи,  пели, танцевали,  соревновались и играли в разные игры. Игры-кричалки «Да и нет», «Как живешь» – очень нравятся ребятам. Игры –соревнования «Собери солнышку лучики», «Передай мяч» – приводят ребят к эмоциональному восторгу. Праздник детства – это в гости к лету и к нему идем с песенкой о «Лете» и  «Вместе весело шагать».

 

24 мая в старшей и подготовительной группах прошло мероприятие по правилам дорожного движения. Цель данного мероприятия: познакомить ребят с правилами дорожного движения при катании на велосипеде, роликовых коньках и самокатах. Ребята посмотрели презентацию «Как надо кататься на велосипеде, самокате и роликах». Данная презентация познакомила ребят с такими важными вопросами: где можно кататься на велосипеде и с какого возраста, какое снаряжение необходимо велосипедисту, какие дорожные знаки необходимо знать, сигналы велосипедиста, правила для пассажиров велосипедиста. Также познакомились с тем, что кататься на роликах не так-то просто, для этого существуют свои правила. На улице ребята участвовали в веселых эстафетах на самокатах.  А ребята,  умеющие кататься на велосипеде, показали свое мастерство в этом виде спорта. Дети были активны, веселы  и доброжелательны. Все очень довольны своим участием в данном мероприятии.

 

21 апреля в нашем детском саду прошел праздник День Земли. Цель данного мероприятия: формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, понимание его состояния, бережного отношения. На этом празднике говорили о  родной природе, без которой люди просто не смогли бы жить. А природа – это зеленые леса и душистые цветы, прозрачные реки и бескрайние моря, крылатые птицы и пушистые звери. Частью природы является и человек. Планета Земля – наш большой дом, общий наш дом, и ежегодно весной 22 апреля во всем мире отмечают День Земли, чтобы закрепить знания о природе и ее бережном отношении, чувства любви к Земле, на которой живем. Во время праздника дети отгадывали загадки, играли, пели и танцевали. Во время игры «Если я приду в лесок» нужно было вспомнить, как вести себя в лесу. Игра «Вода – суша» – познавательно-интеллектуальная. Игры: «Обойди лужу», «Очисти полянку»,  «Составь цветочек», «Солнышко и дождик» – подвижные.  Дети были  очень активны и доброжелательны друг к другу.

 

Спортивно – познавательный праздник ко Дню космонавтики в детском саду прошел 12 апреля. Цель данного мероприятия: расширение представлений детей о многообразии космоса. Детям была представлена информация о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. Рассказали детям об интересных фактах и событиях космоса, познакомили с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным, В.В. Терешковой – первой женщиной – космонавтом. Далее ребята с большим интересом участвовали в играх – эстафетах: «Полет в космос», «Космическое путешествие», «Ждут нас быстрые ракеты» и «Собери звездочки».

 

5 апреля  в рамках работы по самообразованию в средней группе проведен спортивный досуг «Я и мама». Цель: привлечение родителей к совместным мероприятиям с детьми. Дети и мамы с большим интересом играли, выполняли различные задания. Во время игры дети и мамы были активны, доброжелательны, внимательны друг к другу.

 

14 марта в МДОУ состоялся муниципальный семинар-практикум, Цель семинара: представление опыта работы по познавательному и речевому развитию детей в разных видах детской деятельности. На семинаре-практикуме выступила с консультацией «Стосчёт» о формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста». В ходе проведения консультации познакомила присутствующих с методикой Н.А. Зайцева «Стосчёт», продемонстрировала работу по данной методике с детьми. 

 

9 и 10 февраля в старшей и подготовительной группах ДОУ прошла игра в жанре квеста. Квест – это командная игра, в которой дети ищут различные предметы и находят им применение, играют и в процессе игры решают задачи и головоломки, которые требуют от них умственных усилий. В игре закрепляются навыки основных видов движений (в метании, прыжках, лазании, беге, гибкости, ловкости и т.д.), воспитывается командный дух, честность, упорство, дружеское отношение друг к другу. В процессе проводимой в ДОУ игры дети зарабатывали для своей команды ключи, чтобы получить подсказки для нахождения «клада». Задания были разные: ребята бегали, метали в цель «снежки», соревновались в ловкости. В других заданиях надо было проявить смекалку, внимание и память. Дети играли с большим желанием и интересом. Игра всем очень понравилась!

 

30 января 2017 года в рамках работы по самообразованию проведен досуг «Веселый мяч». Цель: развитие интереса к игре с мячом. Дети с большим   интересом играли в мяч, выполняли  различные упражнения с мячом. Во время игры дети были  активны, внимательны друг к другу.


28 июля 2016 года ребята старшей группы для малышей организовали цирковое представление. В программе принимали участие смелые «Канатоходчицы»,  «Силачи». Смелые и энергичные девочки показали мастерство в обращении с обручем, скакалкой и мячами. Во время антракта все дети повеселились, играя в цирковые игры «Жонглеры» и «Джигитовка». Далее в программе ребята показали акробатические и гимнастические трюки. Очень понравились ребятам фокусы клоуна Бима. Все ребята были довольны и очень хотели еще раз прийти на такое представление.

 

В рамках самообразования 1 и 2 декабря 2016 года провела  спортивный досуг «Я и мама» в старшей и подготовительной группах. Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс. Дети  и мамы с большим интересом играли, выполняли различные задания. Во время игры дети и мамы были  активны, доброжелательны, внимательны друг к другу.

 

 

 

 

назад                вверх