Страница обновлена 07.02.2024

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5

Страница обновлена 07.02.2024
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5

Архив новостей

Логоновости

16 ноября 2023 г. логопед Киселева А.А. провела с детьми 1-3 лет занятие по развитию слухового внимания у детей. Анна Александровна пришла к ребятам в гости не одна, с ней были: кошка, ослик, собака, корова, свинья. Животные кричали, как они умеют, а малыши отгадывали, кто же к ним пришел. Среди гостей была грустная корова, она плакала. Дети узнали, что у нее потерялись телята и обещали корове их найти. Малыши слушали, где же звенят колокольчики, которые висят у телят на шее, и находили их: один был сзади, другой впереди, третий слева, четвертый справа, а пятый вообще забрался вверх на высокую гору. Когда телята были найдены, дети вместе с другими животными поиграли в игры «Громко-тихо» (стучали на барабанах), «Солнце и дождик» и весело танцевали «Танец животных».

30 ноября 2022 г. для педагогов МДОУ учитель-логопед Киселева А.А. провела семинар-практикум «Знакомство с риторикой». В ходе мероприятия присутствующие смогли и подумать, и поиграть. Педагоги «лепили снежки и кидали их», кто дальше, отрабатывая при этом дикцию и силу голоса; соревновались в произношении скороговорок, делая  голосовой ударный акцент на разные слова в ней и объясняли, как меняется смысл скороговорки;  поздравляли друг друга с грядущим Новым годом с разным интонационным оформлением: радостно, кровожадно, удивленно, печально. Участники семинара смогли побывать в роли Карлсона, Айболита и других сказочных персонажей, подбирая разнообразные слова-приветствия и слова-прощания. Проявив способность быстро вспоминать информацию, педагоги смогли составить Хит-парад волшебных слов из слов-благодарностей, слов-просьб, слов-извинений. По завершении семинара-практикума, педагоги ответили на вопрос: «Что такое риторика, и зачем она нужна?». Они сошлись во мнении, что риторика – наука и искусство убедительной и эффективной речи, учение о речевом воспитании личности. Она нужна не только для правильного речевого оформления, но и для формирования всей личности человека, его мировоззрения, знаний, жизненной позиции, способности защищать свои взгляды Словом.

«Мир удивительных профессий» окружает нас с самого детства. «Что мы знаем о профессиях?», «Кем будем, когда вырастем?». На эти и другие вопросы отвечали дети старшего дошкольного возраста, играя в викторину, прошедшую 28 июня 2022 г. Ребята отгадывали загадки о людях различных профессий, называли женские и мужские профессии, собирали разрезные картинки с ветеринаром, пожарным, врачом и парикмахером. Дети успели побывать и снайперами, метко «пострелять по мишеням». Ребята побывали в роли строителей, построили многоэтажные дома, правильно подобрав людям разных профессий их орудия труда. Неизвестной и очень необычной для участников викторины стала новая профессия «Сеточник» - человек, который плетет сети. Сеточник приготовил для ребят необычную сетку-паутинку, пройти которую можно, только если быть дружными и уважать товарища. Викторина закончилась награждением победителей!

Много на свете профессий разных и важных! 30 мая 2022 г. для детей подготовительной группы провела ОД "Раздедчики". Ребята побывали в роли разведчиков. Получив военное задание, группа «Победа» отправилась, ориентируясь по карте исследовать вражеские объекты. На своем пути «разведчики» преодолели болото, минное поле и бурлящую реку. Ребята выяснили, что у врага спрятаны шесть танков, которые были хорошо замаскированы. Являясь меткими стрелками, они «уничтожили» склад с боеприпасами: гранатами, патронами, ружьями, минами, гранатами. «Разведчики» группы расшифровали тайные записи врагов. По первым звукам найденных картинок определили, что еще спрятали противники. Пройдя все испытания, ребята-разведчики доложили «генералу» Армии о выполненном задании.

28 мая 2021 г. в предверии наступающего лета дети группы № 5 (6-7 лет) решили отправиться в путешествие, да необычное, а «космическое»! На Звездолете они пролетели много тысяч световых лет через космические просторы. Посетили планету Марсианию, на которой увидели необычных зверей: гоЛубого жиРафа, зоЛотого кРокодила и помогли им правильно сесть по своим вагонам, определив количество слогов в их названии, чтобы покататься на Марсианинских горках. На Лунарии дети помогли жителям планеты восстановить целостность предметов. Они с большим желанием дорисовали половинки предметов, сделав их целыми. Так поЛовинка ябЛока превратилась в цеЛое ябЛоко. На планете восстановился мир и покой. Ну и, конечно, сделав столько много добрых дел, наши космонавты сильно проголодались. Хорошо, что в запасе на звездолете было много вкусной еды. Часть детей выбрала еду со звуком Л, часть со звуком Р. На протяжении всего полета дети выполняли важную миссию: разрабатывали свою красивую речь, не забывая правильно произносить звуки Л и Р и не путать их. Вернувшись на планету Земля, ребята поговорили про первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина и про его подвиг.

Все знают, что дети очень любят играть. А любят ли играть взрослые?! Конечно, и с большим удовольствием. 25 мая 2021 г. в нашем уютном зале провела интеллектуальную игру «Что?» «Где?» «Когда?» Педагоги детского сада составили команду Знатоков и соревновались в эрудированности против команды «Зрителей». Ими были наши воспитанники и специалисты в области коррекционной педагогики, логопедии и медицины. В ходе «жарких» дискуссий по тому или иному вопросу, бурных обсуждений, команда Знатоков вырвала победу со счетом 5:3. Педагоги смогли проявить свою эрудированность, умение быстро логически размышлять и принимать правильное решение. Благодарим команду Зрителей за интересную, честную борьбу!

17 января в детском саду прошло мероприятие с участием учителей начальных классов МОУ Любимской СОШ и учителей МОУ Любимской ООШ им. В.Ю.Орлова, родителей и детей 6-7 лет – будущих первоклассников. Мероприятие состояло из 2-х частей. В первой части для учителей и родителей учителем-логопедом Киселевой А.А. и воспитателем Мошковой Л.В. была показана интегрированная образовательная деятельность "Путешествие в удивительную страну". Путешествуя на корабле, дети выполняли игровые задания: «Найди пару» (состав числа), «Составь слово» (звуковой анализ), «Сложи фигуру», «Что лишнее» и др. В ходе путешествия по станциям: «Цифроград», «Звукоград», «Математикоград», «Строительная», дети находили буквы, из которых сложили слово и узнали название этой удивительной страны – Школа. Наблюдая за детьми, родители увидели самостоятельность и активность своего ребенка в процессе образовательной деятельности, игровые методы и приемы, используемые на занятии педагогами. Во второй части мероприятия учителя в ответили на вопросы родителей.

26 декабря в группе № 6 (6-7 лет) прошел утренник "Новогодние приключения Маши и Вити". На празднике я исполнила роли Лешего и Кощея, которые пытались помешать Маше с Витей освободить Снегурочку.

25 апреля 2018 г. приняла участие в межмуниципальном семинаре «Эффективные практики реализации ФГОС ДО» на базе г. Данилов (представляется опыт Даниловского и Первомайского муниципальных районов), в работе секции № 3 «Детский сад-территория здоровья». В ходе работы секции участники были познакомлены: с опытом работы по использованию элементов спортивных игр и упражнений в физическом развитии дошкольников (выступление из опыта работы); по взаимодействию с родителями воспитанников по формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни (презентация опыта работы); наиболее интересным стал опыт по использованию нетрадиционного оборудования в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста (выступление из опыта работы);  мастер-класс "Универсальный конструктор Г. В. Урадовских как один из приемов речевого развития  детей дошкольного возраста". Участникам была представлена выставка методических пособий по оснащению центра двигательной активности «Спортмастер в детском саду» (нестандартное оборудование).

28 марта 2018 г. в г. Пошехонье состоялся межмуниципальный семинар «Эффективные практики реализации ФГОС ДО». Цель семинара: представление опыта работы дошкольных образовательных организаций Пошехонского и Любимского муниципальных районов по вопросу реализации ФГОС ДО.  Участники семинара разошлись на 4 тематические секции в дошкольные образовательные организации г. Пошехонье. Их вниманию были представлены: образовательная деятельность, выступления педагогов из опыта работы и мастер-классы. Любимский район представляли 9 педагогов. От нашего детского сада я выступила с мастер-классом «Использование мнемотехники и элементов технологии ТРИЗ как средства развития связной (монологической) речи у детей старшего  дошкольного возраста» в секции «Театральный калейдоскоп» на базе МДБОУ ДС № 8 «Сказка» и Мошкова Л.В. (воспитатель) выступила с мастер-классом «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии А.И. Савенкова» в секции «В таланты с малых лет» на базе МДБОУ ДС № 2 «Рябинка» . Семинар прошел на высоком уровне.

26 октября 2017 года принимала участие в работе семинара цикла «Эффективные практики реализации ФГОС ДО» на базе города Ростова. Семинар был организован на трех площадках. Работа секций носила практико-ориентированный характер, проходила в формате квест-игры, имитационной игры, маcтер-классов для педагогов. Участники представляли опыт и демонстрировали возможности применения в дошкольных учреждениях современных образовательных технологий: здоровьесберегающих; взаимодействия с родителями и социальными партнерами; были проведены мастерские по темам «Развивающие игры нового поколения: палочки Кюизинера, блоки Дьенеша, соты Кайе, математический планшет», «Карты Проппа, как средство обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию», «В поисках смысла слова и дела. Современные подходы к формированию языковой личности дошкольника (корнесловно-смысловой подход)», «Со – бытийный подход». Во время семинара работала стендовая выставка по теме «Опыт работы дошкольных образовательных организаций Ростовского и Борисоглебского муниципальных районов по реализации ФГОС дошкольного образования», где практически все дошкольные учреждения районов представили результаты своей инновационной работы.